Действия в отношении рисков и возможностей (п. 6.1 ISO 9001). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент менеджера СМК (junior)»

Действия в отношении рисков и возможностей (п. 6.1 ISO 9001). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент  менеджера СМК (junior)»
фото: Pixabay

Действия в отношении рисков и возможностей (п. 6.1 ISO 9001). Тренинг для студентов и учащихся «Ассистент  менеджера СМК (junior)»

При внедрении системы менеджмента качества, необходимо разработать процесс управления рисками.

ISO 9001 (п. 6.1) Действия в отношении рисков и возможностей

 При планировании в системе менеджмента качества организация должна учесть факторы и требования и определить риски и возможности, подлежащие рассмотрению для:

a) обеспечения уверенности в том, что система менеджмента качества может достичь своих намеченных результатов;

b) увеличения их желаемого влияния;

c) предотвращения или уменьшения их нежелательного влияния;

d) достижения улучшения.

6.1.2 Организация должна планировать:

a) действия по рассмотрению этих рисков и возможностей;

b) то, каким образом:

1) интегрировать и внедрить эти действия в процессы системы менеджмента качества (см. 4.4);

2) оценивать результативность этих действий.

Меры, принимаемые в отношении рисков и возможностей, должны быть пропорциональны их возможному влиянию на соответствие продукции и услуг.

Что необходимо для реализации требования п.6.1 

Комментарии:

Процесс управления рисками должен осуществляться на всех уровнях управления компанией, начинаться при разработке стратегии и включаться во все виды ее деятельности.

Управление рисками направляется на определение событий, которые могут влиять на компанию и управление связанными с этими событиями рисками.

  В рамках управления рисками осуществляется контроль за тем, чтобы не был превышен риск-аппетит компании и предоставлялась разумная гарантия достижения ее целей.

 Схема процесса риск менеджмента  включает следующие шаги:

·  установление внешнего и внутреннего контекста;

· идентификация риска;

· анализ риска;

· определение степени риска;

· обработка риска;

· коммуникации и консультации на протяжении шагов 1), 2), 3), 4), 5);

· мониторинг, анализ и контроль риска.

 Коммуникации и консультации с внешними и внутренними заинтересованными сторонами должны происходить на всех стадиях процесса управления рисками. Поэтому планы относительно коммуникации и консультации должны быть разработаны еще в начальной стадии. Они должны обращаться к вопросам, касающимся рисков непосредственно, его причин, и его последствий (если таковые известны), и мерам, которые были приняты с целью обработки такого риска. Эффективные внешние и внутренние коммуникации и консультации должны давать гарантию, что те, кто несет ответственность за процесс управления риском, и заинтересованные стороны осознают основания для принятия решений, и причины, того, почему требуются определенные действия.

 Значимыми для успеха компании сферами практической деятельности, в которые интегрируется процедура управления рисками, являются:

·  стратегическое планирование, бизнес планирование, операционное и бюджетное планирование;

· управление активами и планирование распределения ресурсов;

· изменения в предпринимательской деятельности (стратегические, технологические и организационные);

· проектирование и разработка новых видов продукции/услуг;

· менеджмент качества;

· управление профессиональной безопасностью и охраной труда;

· экология и охрана окружающей среды;

· Кодекс деловой и профессиональной этики;

· информационная безопасность;

· социальные аспекты взаимодействия с общественностью;

· вопросы гражданской ответственности;

· анализ требований потребителя для оценки возможности их выполнения;

· оценка соответствия бизнес-процессов предъявляемым к ним требованиям;

· управление проектами;

· управление контрактами, поставщиками и закупками;

· управление субподрядными организациями;

· управление персоналом;

·  корпоративное управление.

           Классификация рисков компании

Предпринимательская деятельность подвержена множеству различных рисков. Устоявшихся критериев, позволяющих однозначно классифицировать все риски, не существует по причинам: различия в специфике деятельности хозяйствующих субъектов, существования различных проявлений и различных источников рисков.

    Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг  для студентов и учащихся «Ассистент специалиста СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)