фото: Getty Images Russia/РБК
В Службе центральных коммуникаций при Президенте Республики Казахстан состоялся брифинг с участием вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Дмитрия Муна. На мероприятии были представлены ключевые результаты цифровой трансформации и планы по дальнейшему упрощению получения государственных услуг, передает портал Качественный Казахстан со ссылкой на пресс-службу МЦРИАП РК.
Как сообщили в министерстве, за период с 2021 по 2025 годы был проведен реинжиниринг 1549 бизнес-процессов в 31 государственном органе. Данная работа позволила оптимизировать административные процедуры, повысить уровень автоматизации и значительно сократить бумажный документооборот.
Среди конкретных результатов вице-министр выделил несколько ключевых проектов. Так, поступление в высшие учебные заведения было полностью переведено в онлайн-формат через портал eGov и систему Единого портала высшего образования (ЕПВО), что повысило эффективность процесса на 92%.
В сфере автострахования внедрен Европротокол, позволяющий оформлять мелкие дорожно-транспортные происшествия без вызова сотрудников полиции. Благодаря этому нововведению время оформления сократилось, а страховые выплаты теперь осуществляются в течение пяти дней вместо прежних 40. Только за первое полугодие 2025 года через сервис было подано более 3100 заявлений.
Еще одной реализованной инициативой стала полная автоматизация исполнительного производства по штрафам в размере до 20 месячных расчетных показателей (МРП). Это решение ежегодно экономит гражданам около 700 миллионов тенге.
Для нужд экологической безопасности внедрена автоматизированная система раннего обнаружения лесных пожаров. По данным министерства, система позволяет в три раза сократить время реагирования, в 20 раз уменьшить площадь возгорания и в 15 раз снизить финансовые затраты на тушение.
Вице-министр также проинформировал о ходе реализации проекта «Социальный кошелек». Пилотный проект по выдаче ваучеров на бытовой газ был запущен в декабре 2024 года, а с июля текущего года система масштабирована на все 14 газифицированных регионов страны.
Особое внимание уделяется оптимизации работы центров обслуживания населения (ЦОН). В онлайн-формат переводятся 10 наиболее востребованных услуг, на которые приходится около 79% всех обращений граждан, включая замену удостоверений личности и водительских прав, а также регистрацию транспорта и недвижимости. Ожидается, что это позволит сократить нагрузку на ЦОН в два раза.
Кроме того, в рамках инициативы Smart Data Ukimet уже переведены в проактивный формат 45 государственных услуг, а гражданам оказано более 4,3 миллиона проактивных услуг.
Были озвучены и новые цифровые решения.
«Это запуск в приложении eGov Mobile функции мгновенного сигнала о правонарушениях в полицию, которой уже воспользовались более 11,5 тысяч граждан. Министерством запущен помощник eGov.AI в приложении mGov для консультаций по госуслугам. За два месяца обработано более 83 тысяч запросов. Сейчас министерство совместно с госорганами и операторами связи работает над внедрением нулевой тарификации для приложений eGov, eGov Business, eOtinish и AITU», – отметил Дмитрий Мун.
В министерстве подчеркивают, что работа продолжается с целью сделать государственные услуги максимально простыми, доступными и проактивными для всех граждан Казахстана.
Пікірлер
Комментарий қалдыру үшін порталға тіркеліңіз немесе кіріңіз
Авторизация через