Италия одобрила строительство самого длинного моста через Мессинский пролив за €13,5 млрд

Италия одобрила строительство самого длинного моста через Мессинский пролив за €13,5 млрд
фото: Stretto di Messina

Итальянское правительство окончательно одобрило проект строительства самого длинного в мире подвесного моста, который соединит остров Сицилия и регион Калабрия. Мост стоимостью €13,5 млрд призван стимулировать экономический рост и создать 120 000 рабочих мест. Однако проект сталкивается с критикой и опасениями по поводу сейсмической безопасности, финансирования и возможного участия мафии.

Рим окончательно одобрил проект стоимостью €13,5 млрд ($15,6 млрд) по строительству самого длинного в мире подвесного моста, который соединит остров Сицилия с регионом Калабрия. Мост через Мессинский пролив планируется построить в одном из самых сейсмически активных районов Средиземноморья, однако, по утверждениям проектировщиков, он сможет выдерживать землетрясения. Это последняя попытка итальянских властей запустить проект строительства Мессинского моста. На протяжении многих лет предпринимались несколько попыток, но впоследствии планы отменялись из-за опасений по поводу стоимости, ущерба окружающей среде, безопасности или возможного вмешательства мафии.

Премьер-министр Джорджия Мелони признала, что последний проект был непростым. Однако в среду она заявила, что считает это «инвестицией в настоящее и будущее Италии». 

«Нам нравятся сложные задачи, когда они имеют смысл», — сказала Мелони.

Согласно окончательному проекту, мост будет иметь протяжённость 3,3 км между двумя башнями высотой 400 метров, с двумя железнодорожными путями посередине и тремя полосами движения по обеим сторонам. Рим надеется классифицировать строительство моста как военные расходы, чтобы они учитывались в целевом показателе НАТО по выделению 5% ВВП на оборону.

Министр транспорта Маттео Сальвини, лидер правой партии «Лига» и союзник Мелони в правительстве, заявил, что цель — завершить строительство моста между 2032 и 2033 годами. Он также сообщил, что мост создаст 120 000 рабочих мест в год и будет способствовать экономическому росту региона. Сицилия и Калабрия — два самых бедных региона в Европе.

Однако проект ещё должен быть одобрен Счётной палатой Италии, а также природоохранными агентствами как на национальном уровне, так и на уровне ЕС. Местные жители по обе стороны пролива, чья собственность может быть экспроприирована, также должны будут проконсультироваться и смогут оспорить решение в судебном порядке, а это означает, что строительство моста может быть отложено или вообще остановлено.

Это не первый случай, когда строительство моста откладывается. С тех пор, как более 50 лет назад были составлены первые планы его строительства, многие идеи по разным причинам приходилось откладывать, и проект долгое время сталкивался с яростным сопротивлением. Это включает опасения, что огромные суммы денег налогоплательщиков будут украдены сицилийской и калабрийской мафией, которая оказывает большое влияние на политику и общество на юге Италии.

В среду местные политики вновь выразили своё недовольство решением правительства. Сенатор Никола Ирто из Демократической партии (ПД) назвал проект «спорным и вызывающим разногласия», заявив, что он отвлечёт «важнейшие ресурсы от местного транспорта, современной инфраструктуры, безопасных школ и качественных медицинских учреждений». Джузи Каминити, мэр Вилла-Сан-Джованни, расположенного неподалёку от места строительства моста на берегу Калабрии, заявила, что её город серьёзно пострадает, и призвала выделить больше времени на консультации.

Калабрийский низовой комитет «Нет мосту» раскритиковал сделанное в среду заявление и сообщил, что это политический манёвр, а не результат тщательной технической оценки. Местные группы, выступающие против строительства моста, также заявляют, что на его строительство будут расходоваться миллионы литров воды в день, в то время как Сицилия и Калабрия регулярно страдают от засухи. В настоящее время единственный способ пересечь пролив для поездов — перегрузить вагоны на паромы и переправить их через море за 30 минут.

Источник: BBC 

#Италия #МессинскийМост #Сицилия #Калабрия #Инфраструктура.