Более восьми тысяч туристов приняли за семь месяцев Алматинские визит-центры

Более восьми тысяч туристов приняли за семь месяцев Алматинские визит-центры
фото: © Getty Images / Milos Dimic / РИА Новости

С января по июль 2025 года сеть туристических информационных центров Алматы оказала услуги 8 339 путешественникам, подтверждая статус города как популярного международного направления. Гости из разных стран получали консультации о культурных объектах, экскурсионных программах и городской инфраструктуре, передает портал Качественный Казахстан со ссылкой на пресс-службу Министерства туризма и спорта РК.

В ведомстве напомнили, что в городе функционируют девять визит-центров, расположенных в стратегически важных точках.

Статистика посещаемости за отчетный период:

  • 40,1% – международный аэропорт Алматы.
  • 19% – район Медеу.
  • 9% – Кок–Тобе.
  • 8,7% – ул. Зенкова.
  • 5,6% – ул. Оспанова.
  • 4,9% – ул. Панфилова.
  • 3,7% – КЦДС «Атакент».
  • 2,1% – пересечение ул. Абая и Байтурсынова.

Все центры предлагают комплекс услуг:

  • Бесплатные карты города.
  • Рекомендации по маршрутам.
  • Информацию о достопримечательностях и мероприятиях.
  • Многоязычные консультации (обслуживание на трех языках).

Как отметили в министерстве, информационные пункты существенно упрощают пребывание гостей, особенно самостоятельных путешественников и небольших групп. Они экономят время на поиск информации и помогают в навигации по незнакомому городу.

«В 2025 году Алматы демонстрирует устойчивый рост туристического потока, где визит-центры выполняют ключевую роль в организации гостей, повышении их удовлетворенности и формировании положительного имиджа города. Всего в Казахстане работает 28 туристических информационных центров, включая семь специализированных пунктов на территории национальных парков», – отметили в пресс-службе МТС.