Алматинский блогер запустил экологический челлендж «90 дней за чистый город»

Алматинский блогер запустил экологический челлендж «90 дней за чистый город»
фото: сайт акимата Алматы

20-летний блогер Дулат Набиев инициировал проект «Вирус», в рамках которого запустил экологический челлендж «90 дней за чистый город», передает портал Качественный Казахстан со ссылкой на официальный сайт городского акимата.

Цель проекта – привлечь внимание жителей Алматы к проблеме загрязнения окружающей среды и сформировать экологическое сознание среди молодежи. Активисты уже провели уборку на улицах города и на восточной стороне озера Сайран. 

«В Алматы живу больше года. До этого я занимался в Instagram другим контентом, но потом посоветовался со своим братом – онкологом Данияром Жуматаевым – и мы решили поменять направление. Так и появился наш экочеллендж. Наша цель – за 90 дней очистить страну от мусора и через соцсети привить молодёжи правильные ценности, любовь к природе и своему городу», – отметил Дулат Набиев.

Челлендж стартовал 1 июня в Алматы. По словам блогера, в первые дни команда собирала на улицах по 10 мешков мусора ежедневно. После публикаций в Instagram и TikTok к инициативе начали присоединяться добровольцы.

Особенно масштабной стала уборка на озере Сайран, где активисты собирали по 10–11 мешков мусора каждые 5–10 метров. Для организации уборки Набиев обратился к подписчикам – тогда откликнулись шесть человек.

Со временем команда расширилась: сейчас в ней работают маркетолог, видеограф и SMM-специалист.

География проекта также выросла: волонтеры провели уборки в Алматы, Шымкенте, Жаркенте и Жетысае.

В Шымкенте к акции присоединились более 200 человек при поддержке акимата, в Жаркенте – 150, в Жетысае – 100. Всего в мероприятиях участвовало 400–500 волонтеров.

Изначальной целью было очистить Алматы за 90 дней, но проект завершился за 28 дней.

«Проект „Вирус“ стал больше, чем просто уборка. Я думаю, что многим людям мы привили культуру чистоты, и это главное», – подытожил Дулат Набиев.