Сколько платят компании Казахстана за продвижение своих продуктов в соцсетях

Сколько платят компании Казахстана за продвижение своих продуктов в соцсетях
фото: Shutterstock/РБК

Миллиарды тенге платят казахстанские предприятия за продвижение своих продуктов в соцсетях. Такие выводы следуют из отчета Бюро нацстатистики (БНС) АСПиР РК, которое обогатило публикуемые данные новым типом услуг. Более подробно в опубликованных данных разбирались аналитики Telegram-канала Первого кредитного бюро (ПКБ) Data Hub, передает портал Качественный Казахстан.

Сообщается, что в 2024 году выборочное обследование юрлиц и ИП в сфере коммерческих услуг показало сумму в 5,9 млрд тенге (без объема услуг ненаблюдаемого сектора экономики; стоимость оказанных услуг учитывается в текущих ценах без налога на добавленную стоимость). Столько принесла эсэмэмщикам профильная деятельность.

«Поскольку обследование охватило не все субъекты бизнеса, а только часть, сложно сказать, в какой мере приведенная оценка отражает объемы соответствующего рынка. При этом не уточняется, сколько конкретно условных SMM-агентств отчиталось перед статистическим ведомством – сведения по охвату выборки приводятся без подробной детализации. Однако, судя по всему, счет на тысячи не идет. Общее число попавших под наблюдение компаний с основным видом деятельности "Офисное административное и вспомогательное обслуживание" (код ОКЭД 82), куда относится и SMM-продвижение, составило 2,7 тыс. единиц. Это обширный диапазон специализаций от обработки поступающих телефонных звонков до организации конференций», – пояснили аналитики.   

Согласно имеющимся данным, основной спрос на услуги по продвижению в соцсетях формируют предприятия (включая ИП) – 5,5 млрд из 5,9 млрд тенге (93%). Населению, соответственно, принадлежат остальные 0,4 млрд тенге, или 7%.

Что касается регионального аспекта, более трети общего объема SMM-услуг, отображенного официальной статистикой, приходится на Алматы – 2,0 млрд тенге. 21% дополнительно обеспечила Атырауская область (1,3 млрд тенге). Третье место с 16% заняла Карагандинская область, 0,9 млрд тенге.

Два оставшихся крупных мегаполиса, Астана и Шымкент, почти в равных пропорциях сформировали без малого четверть всей суммы (1,4 млрд тенге).

«Кстати, данные по SMM-услугам – не единственные, что по итогам 2024 года впервые появились в отчете официальной статистики. Помимо прочего, в нем теперь можно увидеть, какую сумму заработали компании, оказывающие услуги мобилографов, – 267,1 млн тенге, а также блогеров – 767,3 тыс. тенге. Правда, не стоит забывать, что речь по-прежнему идет о результатах выборочного обследования, не охватывающего абсолютно все субъекты бизнеса», – дополнили аналитики.