Оценка эффективности работы процесса «Содействие трудоустройству выпускников» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

Оценка эффективности работы процесса «Содействие трудоустройству выпускников»  в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015
фото: Pixabay

Оценка эффективности работы процесса «Содействие трудоустройству выпускников» в университете. Требования международного стандарта ISO 9001:2015

 Чтобы оценить эффективность работы процесса, необходимо установить критерии его результативности, частоту и период мониторинга, а также распределить ответственных лиц за его проведение.

  В следующей таблице  приведены критерии (показатели результативности) процесса и методики определения их значений:

 

№ п/п

Наименование показателя результативности

Методика расчетов

(формулы либо иная форма расчетов)

Расшифровка значений формулы

 

1

Показатель  трудоустройства интернов

К1= Nнапр.*100% / Nоконч.

Nнапр. - количество интернов в трудоустроенных в отчетном периоде (год)

Nоконч. - общее количество  интернов в отчетном периоде (год)

2

Показатель  трудоустройства выпускников

К2= Nнапр.*100%/ Nоконч.

Nнапр. - количество выпускников (интерны, выпускники балавриата, резидентуры, магистратуры, докторантуры)  трудоустроенных в отчетном периоде (год)

Nоконч - общее количество  выпускников (интерны, выпускники бакалавриата, резидентуры, магистратуры, докторантуры)  в отчетном периоде (год)

3Показатель востребованности выпускников (интернатуры +резидентуры +бакалавриата)

К3= Nтруд./ Nобщ. кол-во вып. *100%

 

Nтруд. – количество трудоустроенных выпускников

Nобщ. кол-во вып. – общее количество выпускников

4Показатель прибытия (доезда) интернов до места распределенияК3= Nприб.*100%/ Nнапр.

Nприб. – количество прибывших на место направления

Nнапр.- количество направленных               на трудоустройство

5Показатель выпускников (интернов) ушедших    на первичную специализациюК4= Nперв.*100%/ Nнапр.

Nперв. – количество интернов, ушедших      на первичку

Nнапр.- количество направленных               на трудоустройство

6Показатель открепленных интерновК5= Nоткр.*100%/ Nнапр.

Nприб. – количество открепившихся интернов

Nнапр.- количество интернов, направленных на трудоустройство

7Показатель поступивших  интернов                      в  резидентуру, магистратуру

К6= Nпост.*100%/ Nобщ.

 

Nпост. –количество интернов поступивших  в резидентуру, магистратуру

Nобщ. -   общее количество  окончивших интернов

8Показатель поступивших  выпускников бакалавров  в магистратуру

К7= Nпост.*100%/ Nобщ.

 

Nпост. –количество выпускников - бакалавров, поступивших в магистратуру

Nобщ. - количество окончивших выпускников -бакалавров

9Доля трудоустроенных выпускников, закончивших резидентуру, магистратуру, докторантуру PhD, от общего количества выпускников ПО

Ктруд..= N труд вып.*100%/ Nвып.

 

Nобуч. – количество трудоустроенных выпускников ПО

Nвып.. – общее количество выпускников ПО

10-  

11

 

-  
12-  
13-  
14-  
15-  
16Доля трудоустроенных выпускников                  по  социальной группе  (сироты, из многодетных семей) от их общего количестваК= Nтруд. соц. групп. *100%/ Nсоц. групп.

Nтруд. соц. групп. – количество трудоустроенных выпускников из соц. группы

Nсоц. групп. – общее количество выпускников по соц. группе

17Доля выпускников (интернов), обучение которых оплачивалось работодателями на основе заключенных университетом трехсторонних договоров, от их общего количестваК= N3-стор.*100%/ Nдогов.

Nтрехстор. – количество выпускников (интернов), заключивших трехсторонние договора по оплате за обучение

Nдогов. – количество выпускников-договорников

18-  
19-  
Показатели результативности процесса
1Доля выполненных заявок по потребности          в медицинских кадрах  от общего количества поданных заявокКудовл.= Nвак. ставки *100%/ Nвып.

Nвак. ставки – количество вакантных ставок по курируемым регионам

Nвып.– общее количество трудоустроенных  выпускников

Показатели удовлетворенности потребителей
1Степень удовлетворенности работодателей уровнем подготовки  молодых специалистовСредняя оценка удовлетворенности по 10- балльной шкалеОпросная анкета
2Показатель удовлетворенности программами подготовкиСредняя оценка удовлетворенности по 10- балльной шкалеОпросная анкета
3-  
4-  

         Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг «Менеджер СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также                       в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,     ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)