Туристы смогут «плавать» в невесомости не только над креслом, но и за пределами корабля
Входящая в Роскосмос ракетно-космическая корпорация «Энергия» запатентовала суборбитальный корабль для полетов космических туристов и высотных прыжков с парашютом, сообщает ТАСС.
«Группа изобретений относится к управлению и конструкции космических кораблей многократного применения с вертикальным взлетом и посадкой, которые могут быть использованы для космического туризма, высотных парашютных прыжков и другого», – говорится в патенте на изобретение, распространенном Федеральным институтом промышленной собственности.
Согласно патенту, участники полета смогут ощутить через скафандр вакуум космического пространства: «В процессе полета члены экипажа должны физически почувствовать особенности космического пространства, поэтому экипаж находится вне герметичной капсулы, непосредственно в открытом космическом пространстве, в скафандрах».
Разработчики утверждают, что максимальная скорость корабля при снижении за счет конструкции не превысит 1 км/сек и поэтому тепловые нагрузки будут незначительными. Корабль находится в невесомости примерно три минуты. За это время туристы смогут «плавать» не только над креслом, но и за пределами корабля в случае подготовки и крепления с помощью фала.
Также разработанный аппарат поможет существенно увеличить высоту прыжка с парашютом – практически до 100 км.
«Спортсмен в скафандре с парашютом может покинуть корабль в любой точке траектории после окончания работы маршевого двигателя (выше 50 км. Он может воспользоваться катапультным креслом или просто оттолкнуться от корабля ногами», – говорится в патенте.
Схема полета
Предполагается, что перед взлетом члены экипажа в скафандрах займут места в катапультных креслах. Под действием маршевого двигателя корабль поднимается примерно до 40-50 км и далее осуществляет баллистический полет до высоты 100 км. На высоте, близкой к максимальной, корабль выпускает щитки, после чего начинается торможение и спуск. Аэродинамическое управление аппаратом осуществляется при помощи изменения положения щитков. На заключительном этапе снижения вновь включается маршевый двигатель, перед землей скорость снижается до почти нулевой.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через