В России разработан многоразовый корабль для суборбитального туризма

В России разработан многоразовый корабль для суборбитального туризма

Туристы смогут «плавать» в невесомости не только над креслом, но и за пределами корабля

Входящая в Роскосмос ракетно-космическая корпорация «Энергия» запатентовала суборбитальный корабль для полетов космических туристов и высотных прыжков с парашютом, сообщает ТАСС.

«Группа изобретений относится к управлению и конструкции космических кораблей многократного применения с вертикальным взлетом и посадкой, которые могут быть использованы для космического туризма, высотных парашютных прыжков и другого», – говорится в патенте на изобретение, распространенном Федеральным институтом промышленной собственности.

Согласно патенту, участники полета смогут ощутить через скафандр вакуум космического пространства: «В процессе полета члены экипажа должны физически почувствовать особенности космического пространства, поэтому экипаж находится вне герметичной капсулы, непосредственно в открытом космическом пространстве, в скафандрах».

Разработчики утверждают, что максимальная скорость корабля при снижении за счет конструкции не превысит 1 км/сек и поэтому тепловые нагрузки будут незначительными. Корабль находится в невесомости примерно три минуты. За это время туристы смогут «плавать» не только над креслом, но и за пределами корабля в случае подготовки и крепления с помощью фала.

Также разработанный аппарат поможет существенно увеличить высоту прыжка с парашютом – практически до 100 км.

«Спортсмен в скафандре с парашютом может покинуть корабль в любой точке траектории после окончания работы маршевого двигателя (выше 50 км. Он может воспользоваться катапультным креслом или просто оттолкнуться от корабля ногами», – говорится в патенте.

Схема полета

Предполагается, что перед взлетом члены экипажа в скафандрах займут места в катапультных креслах. Под действием маршевого двигателя корабль поднимается примерно до 40-50 км и далее осуществляет баллистический полет до высоты 100 км. На высоте, близкой к максимальной, корабль выпускает щитки, после чего начинается торможение и спуск. Аэродинамическое управление аппаратом осуществляется при помощи изменения положения щитков. На заключительном этапе снижения вновь включается маршевый двигатель, перед землей скорость снижается до почти нулевой.

По материалам ресурса