фото: в свободном доступе
Принципы СМК и их реализация в образовательной организации. Принцип 1 «Ориентация на потребителя» и принцип 2 «Лидерство»
Серия стандартов ISO 9000 выросла из философии TQM (Total Quality Management), и базируется на семи основных принципах TQM:
- Ориентация на потребителя.
- Лидерство.
- Взаимодействие работников.
- Процессный подход.
- Улучшение.
- Принятие решений, основанное на фактах.
- Менеджмент взаимоотношений.
Принцип 1
Потребители образовательных услуг:
- выпускники школ,
- специалисты.
Заинтересованные стороны:
- родители выпускников школ;
- организации-работодатели.
- институты, университеты и т.д.;
- акционеры, собственники частного университета;
- государство, общество;
- собственник государственного университета;
- получатель налогов;
- получатель кадров;
- службы трудоустройства граждан.
Понимание всего диапазона требований и ожиданий потребителя:
- возможность взаимодействия с образовательной организацией до зачисления студента, приемлемая стоимость обучения;
- удобство взаимных расчетов, условия и сроки оплаты;
- условия для лекционных и практических занятий;
- профессиональный уровень преподавания дисциплин;
- наличие современных технологий обучения;
- комфортные условия проживания;
- гарантии качества образовательной услуги, соответствующего установленным требованиям;
- стабильность показателей качества образовательной услуги на различных этапах ее жизненного цикла;
- современная материально-техническая база образовательной организации;
- высокий рейтинг выпускников, слушателей и специалистов, вероятность трудоустройства после окончания учебы
- доступность руководства, профессорско-преподавательского состава и сотрудников университета для общения студентов (студентов) по всем вопросам, быстрота реакции на изменения потребностей;
- активность при поиске методов улучшения и совершенствования качества образовательных услуг для повышения степени удовлетворенности потребителя;
- международное сотрудничество и аккредитация образовательной организации.
Применение этого принципа ведет организацию к следующим действиям:
- доведение всех этих потребностей и ожиданий до всего профессорско-преподавательского состава, технического персонала и студентов университета;
- достижения, основанные на результатах измерений удовлетворенности потребителя и всех заинтересованных сторон;
- установление системной обратной связи с потребителями.
Принцип 2 "Лидерство"
Применение этого принципа ведет руководителей университета (ректор, зав. отделениями и др.) к следующим действиям:
- стать действенным и вдохновляющим примером для профессорско-преподавательского состава и студентов университета : честность, открытость, профессионализм, новаторство и др.;
- воспринимать и реагировать на изменения внешней среды образовательной организации : законодательство, рыночные условия, запросы потребителей, новые образовательные технологии;
- рассматривать и взвешенно балансировать интересы всех заинтересованных сторон (потребителей, поставщиков, владельцев, персонала университета, общества);
- определять и устанавливать ВИДЕНИЕ будущего образовательной организации, его перспективы развития, его ключевые рыночные преимущества, мотивацию преподавательского состава, сотрудников и студентов, международную интеграцию и др.
- Определять и "выращивать" ценности (приверженность политике и целям университета в области качества, принципам СМК и др.), важные для внутриуниверситетской культуры на всех уровнях управления организации:
- кафедр;
- факультетов;
- подразделений (библиотека, учебная часть и др.);
- университета в целом.
- развивать взаимное доверие между преподавателями, преподавателями и студентами в деле достижения целей в области качества, а также устранять страхи перед реформированием университета;
- обеспечить преподавателей и студентов необходимыми ресурсами (материально-технической базой, и свободой творческих действий в рамках установленной ответственности;
- продвигать открытую и честную связь внутри и между всеми уровнями университета (обмен планами, опытом, поиск путей улучшения) на Ученом совете, Методсовете и т.д.
- обеспечить образование, обучение и тренинг преподавательского состава;
- устанавливать стимулирующие личные цели для персонала и осуществлять стратегии достижения этих целей.
Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем вас к сотрудничеству. Мы подготовили для вас тренинги на следующие темы: "Менеджер системы менеджмента качества", "Менеджер экологического менеджмента", "Менеджер системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья" и других направлений.
Предложение!!!
Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.
Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты-руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Предложения вы найдете, пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через