Принципы СМК и их реализация в образовательной организации. Принцип 1 «Ориентация на потребителя» и принцип 2 «Лидерство»

Принципы СМК и их реализация в образовательной организации. Принцип 1 «Ориентация на потребителя» и принцип 2 «Лидерство»
фото: в свободном доступе

Принципы СМК и их реализация в образовательной организации. Принцип 1 «Ориентация на потребителя» и принцип 2 «Лидерство»

Серия стандартов ISO 9000 выросла из философии TQM (Total Quality Management), и базируется на семи основных принципах TQM:

  • Ориентация на потребителя.
  • Лидерство.
  • Взаимодействие работников.
  • Процессный подход.
  • Улучшение.
  • Принятие решений, основанное на фактах. 
  • Менеджмент взаимоотношений.

Принцип 1

Потребители образовательных услуг:

  •   выпускники школ,
  •   специалисты.

Заинтересованные стороны:

  •  родители  выпускников школ;
  •  организации-работодатели.
  •     институты, университеты и т.д.;
  •  акционеры, собственники частного университета;
  • государство, общество;
  • собственник государственного университета;
  • получатель налогов;
  • получатель кадров;
  •  службы трудоустройства граждан.

Понимание всего диапазона  требований и ожиданий потребителя:

  •  возможность взаимодействия с образовательной организацией до зачисления студента, приемлемая стоимость обучения;
  • удобство взаимных расчетов, условия  и сроки оплаты;
  • условия для  лекционных и практических занятий;
  • профессиональный уровень преподавания дисциплин;
  • наличие современных технологий обучения;
  •  комфортные условия проживания;
  • гарантии качества образовательной услуги, соответствующего установленным требованиям;
  •  стабильность показателей качества образовательной услуги   на различных этапах ее жизненного цикла;
  •  современная материально-техническая база образовательной организации;
  • высокий рейтинг выпускников, слушателей  и специалистов,  вероятность трудоустройства после окончания учебы
  • доступность руководства, профессорско-преподавательского состава и сотрудников университета для общения студентов (студентов) по всем  вопросам, быстрота реакции на изменения потребностей;
  •   активность при поиске методов улучшения и совершенствования  качества образовательных услуг для        повышения степени удовлетворенности   потребителя;
  •  международное сотрудничество и аккредитация образовательной организации.

 Применение этого принципа ведет организацию к следующим действиям:

  • доведение всех этих потребностей и ожиданий до всего профессорско-преподавательского состава, технического персонала и студентов университета;
  • достижения, основанные  на результатах измерений удовлетворенности потребителя и всех заинтересованных сторон;
  • установление системной обратной связи с потребителями.

 

Принцип 2 "Лидерство"

     Применение этого принципа ведет руководителей университета (ректор, зав. отделениями и др.) к следующим действиям:

  • стать действенным и вдохновляющим примером для профессорско-преподавательского состава и студентов университета : честность, открытость, профессионализм, новаторство и др.;
  • воспринимать и реагировать на изменения внешней среды  образовательной организации :  законодательство, рыночные условия, запросы потребителей, новые образовательные технологии; 
  • рассматривать и взвешенно балансировать интересы всех заинтересованных сторон (потребителей, поставщиков, владельцев, персонала  университета, общества); 
  • определять и устанавливать ВИДЕНИЕ будущего образовательной организации, его перспективы развития, его ключевые рыночные преимущества, мотивацию преподавательского состава, сотрудников и студентов, международную интеграцию и др.
  •  Определять и "выращивать" ценности (приверженность политике и  целям университета  в области качества, принципам СМК и др.), важные для внутриуниверситетской    культуры на  всех уровнях управления организации:

- кафедр;

- факультетов;

- подразделений (библиотека, учебная часть и др.);

- университета в целом.

  • развивать взаимное доверие между преподавателями, преподавателями и студентами в деле достижения целей в области качества, а также устранять страхи перед реформированием университета;
  •  обеспечить преподавателей и студентов  необходимыми ресурсами (материально-технической базой, и свободой творческих действий в рамках установленной ответственности; 
  • продвигать открытую и честную связь внутри и между всеми уровнями университета  (обмен планами, опытом, поиск путей улучшения) на Ученом совете, Методсовете и т.д.
  •  обеспечить образование, обучение и тренинг преподавательского состава;
  •  устанавливать стимулирующие личные цели для персонала и осуществлять стратегии достижения этих целей.

 

Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем вас к сотрудничеству. Мы подготовили для вас тренинги на следующие темы: "Менеджер системы менеджмента качества", "Менеджер экологического менеджмента", "Менеджер системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья" и других направлений.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты-руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.

 

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020,  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)