Дисбаланс кишечной микрофлоры у детей вызывает аутизм и СДВГ

Дисбаланс кишечной микрофлоры у детей вызывает аутизм и СДВГ
фото: Science Photo Library/Alamy

Раннее обследование на предмет нарушений нейроразвития, таких как аутизм, важно для того, чтобы обеспечить детям необходимую поддержку для приобретения основных навыков в повседневной жизни.

Американская академия педиатрии рекомендует проводить скрининг всех детей на предмет задержек развития, а также проводить дополнительный скрининг для недоношенных детей или детей с низкой массой тела при рождении.

Однако Целевая группа профилактических служб США призвала провести дополнительные исследования эффективности текущих методов скрининга на аутизм.

Диагностика аутизма в настоящее время основывается прежде всего на контрольных перечнях этапов развития и симптомах, а также на наблюдениях за поведением, которое часто проявляется после того, как прошли важные стадии развития.

Исследователи и врачи работают над созданием простых и надежных инструментов, которые могли бы выявлять ранние признаки или факторы риска заболевания до того, как симптомы станут очевидными.

Хотя раннее скрининговое обследование может привести к риску гипердиагностики, понимание потребностей развития ребенка может помочь семьям найти ресурсы, которые позволят удовлетворить эти потребности на более раннем этапе.

Мы - исследователи, изучающие роль микробиома в различных состояниях, таких как психические заболевания, аутоиммунные заболевания, ожирение, преждевременные роды и другие.

В нашем недавно опубликованном исследовании шведских детей мы обнаружили, что микробы и метаболиты, которые они вырабатывают в кишечнике младенцев (и те, и другие присутствуют в кале и пуповинной крови), могут помочь в выявлении у ребенка риска развития нарушений неврологического развития, таких как аутизм.

И эти различия можно обнаружить уже при рождении или в течение первого года жизни. Эти маркеры были очевидны в среднем более чем за десятилетие до того, как детям был поставлен диагноз.

Итак, мы изучили образцы пуповинной крови и кала, собранные примерно в возрасте одного года у участников продолжающегося исследования под названием « Все дети юго-восточной Швеции» , в рамках которого отслеживается здоровье примерно 17 000 детей, родившихся в период с 1997 по 1999 год, и их родителей.

Мы наблюдали за этими детьми с самого рождения, и почти у 1200 из них к 23 годам были диагностированы нарушения неврологического развития.

Мы обнаружили значительные различия в бактериальном составе и уровнях метаболитов, которые развивались до появления симптомов нейроразвивающих состояний, таких как желудочно-кишечные расстройства, капризность и проблемы со сном, а также формальных медицинских диагнозов. Эти различия охватывали многие состояния, включая аутизм, СДВГ и нарушения речи.

Дети, которые неоднократно принимали антибиотики и имели микробный дисбаланс, были значительно более склонны к развитию аутизма.

Микробиомный скрининг не является распространенной практикой при визитах к врачу. Но наши результаты показывают, что обнаружение дисбаланса полезных и вредных бактерий, особенно в критические периоды раннего развития ребенка, может предоставить врачам и семьям важные сведения.

Предстоит пройти долгий путь, прежде чем такой скрининг станет стандартной частью педиатрической помощи. Исследователям по-прежнему нужны проверенные методы для анализа и интерпретации данных микробиома в клинике.

Также неясно, как со временем меняются различия в бактериях у детей по всему миру — не только какие бактерии присутствуют или отсутствуют, но и как они могут формировать иммунные реакции и метаболизм.

Однако наши результаты подтверждают растущее количество доказательств того, что ранний микробиом кишечника играет ключевую роль в формировании нейроразвития.

Авторы: Анжелика П. Аренс, младший научный сотрудник в области науки о данных и микробиологии, Университет Флориды ; Эрик В. Триплетт, профессор и заведующий кафедрой микробиологии и клеточной науки, Университет Флориды, и Джонни Людвигссон, почетный профессор биомедицинских и клинических наук, Университет Линчёпинга

Источник: The Conversation