фото: в свободном доступе
Внутренний аудит. Оценка п.4.2 ISO 9001 «Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон»
Что необходимо проверить при проведении внутреннего аудита СМК
Организация должна определить заинтересованные стороны, которые имеют отношение к организации, и определить их потребности, ожидания и требования, это нужно проверить при проведении внутреннего аудита..
Заинтересованные стороны делятся на тех, которые являются внешними по отношению к организации (например, партнеров, поставщиков, дистрибьюторов, научно-исследовательские организации, клиенты и пользователи, государственные органы, и т.д.), и на тех, которые внутри него (например, сотрудники, топ-менеджмент, отделы, акционеры и т.д.).
Заинтересованные стороны должны быть вовлечены и проконсультированы, чтобы определить их потребности и ожидания, которые могут быть явными или неявными. В частности, это важно для организации, чтобы понять потребности клиентов, а также пользователей и их неудовлетворенных и невнятных потребностей.
Выявление заинтересованных сторон
Для того чтобы выявить заинтересованные стороны, организации следует задать следующие вопросы:
- Перед кем у организации существуют юридические обязательства?
- На кого будет оказано позитивное или негативное воздействие решений или деятельности организации?
- Кто вероятнее всего выразит обеспокоенность относительно решений и деятельности организации?
- Кто был вовлечен в прошлом, когда существовала необходимость в решении сходных проблем?
- Кто может помочь организации осуществить действия в отношении конкретного воздействия?
- Кто может повлиять на способность организации выполнять свои обязательства?
- Кто будет поставлен в невыгодное положение, если будет исключен из взаимодействия?
- Кто в цепочке создания добавленной стоимости подвержен влиянию?
Взаимодействие с заинтересованными сторонами
Взаимодействие с заинтересованными сторонами может использоваться для того, чтобы:
- увеличить понимание организацией вероятных последствий своих решений и деятельности для конкретных заинтересованных сторон;
- определить, каким образом лучше увеличить положительное воздействие решений и деятельности организации и каким образом уменьшить любое негативное воздействие;
- определить, воспринимаются ли заявления организации о ее социальной ответственности как заслуживающие доверия;
- помочь организации проанализировать свою результативность с тем, чтобы она могла ее улучшить;
- уладить конфликты, в которые вовлечены ее собственные интересы, интересы ее заинтересованных сторон и ожидания общества как целого;
- связать интересы заинтересованных сторон и ответственность организации по отношению к обществу в целом.
Если у вас появился интерес к международному стандарту ИСО 9001:2015 и сложились все предпосылки к внедрению системы менеджмента качества, предлагаем сотрудничество.
Предложение!!!
Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.
Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой деятельности вашей компании.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты-руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Предложения вы найдете, пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, асессор Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через