Жанна Койвиола
Будь то на школьном дворе или в социальных сетях, травля или буллинг (от англ. bullying) — это всегда сильный стресс и тяжелое испытание. И хотя мы привыкли думать, что это явление затрагивает лишь юную аудиторию, стать жертвой буллинга можно в любом возрасте. Более того, компании и бренды также не защищены от атак и нападок в интернете.
Ниже представлены пять финских решений, способные смягчить угрозу буллинга и кибербуллинга (травли в сети).
SomeBuddy
Травля в сети — явление относительно новое, но не менее травмирующее, чем буллинг «лицом к лицу». В некоторых случаях оскорбления, ложь, угрозы и разжигание ненависти, распространяемые в интернете, могут считаться преступлением. Цифровая юридическая служба SomeBuddy, основанная в 2017 году тремя женщинами-соучредителями, предлагает помощь в случае различных видов онлайн-преследований и кибербуллинга.
С SomeBuddy у любого, кто столкнулся с подобными проблемами в сети, есть возможность получить немедленный доступ к оперативной юридической и психологической помощи. Кроме того, сервис содержит полезные советы и профилактические материалы для всех пользователей социальных сетей: как детей, так и взрослых. В особо серьезных случаях SomeBuddy может помочь жертве онлайн-преступления сообщить о случившемся в полицию.
«Конечно, все мы знаем, что травля в интернете — это неправильно, но не все осознают, что это может квалифицироваться как преступление, — рассказала Эйя-Леена Копонен (Eija-Leena Koponen) из SomeBuddy. — Обращение в полицию для многих может показаться сложной задачей, поэтому наша цель — предложить доступную помощь и рекомендации».
Mightifier
Mightifier представляет собой специально разработанную программу позитивной школьной культуры и эффективный цифровой инструмент для борьбы с буллингом и пагубной социальной изоляцией, улучшения атмосферы в классе и обеспечения безопасной среды обучения, где каждый ребенок может рассчитывать на уважительное общение со сверстниками. Поскольку школьный буллинг является довольно распространенной проблемой, решения Mightifier заинтересовали педагогов в разных уголках мира, включая США и страны Азии.
«К сожалению, почти каждый второй школьник по всему земному шару в какой-то момент сталкивается с буллингом, — рассказала основатель и генеральный директор Мерви Пянкяляйнен (Mervi Pänkäläinen). — Наше приложение помогает улучшить эту печальную статистику за счет развития у детей необходимых социальных навыков. Это ведет к повышению самооценки и, в конечном итоге, к лучшим результатам обучения».
В прошлом году, когда вспышка COVID-19 подорвала мировой сектор образования, вызвав серьезный стресс как у преподавателей, так и у учащихся, компания Mightifier стала одним из первых финских провайдеров образовательных технологий, присоединившихся к инициативам Koulu.me и Teach Millions и предоставивших свой опыт всем нуждающимся в поддержке. В результате количество запросов у Mightifier увеличилось почти в пять раз, и она попала в ежегодный список 50 самых инновационных компаний в сфере образовательных технологий в странах Балтии и Северной Европы по версии HolonIQ.
KiVa
Разработанная в Университете Турку и используемая в сотнях школ в Финляндии и по всему миру, KiVa — это эффективная программа борьбы с буллингом, в основе которой лежат результаты продолжительных научных исследований. Решая проблему школьного буллинга, KiVa концентрируется на трех основных областях: профилактика, вмешательство и мониторинг.
Изучение феномена буллинга и его механизмов — непрерывный процесс. В прошлом году профессор Кристина Салмивалли (Christina Salmivalli), один из ключевых экспертов KiVa, получила расширенный грант в размере 2,5 миллиона евро от Европейского исследовательского совета. Финансирование позволило расширить рамки исследований и включить в них наиболее устойчивые случаи буллинга с целью создать для них новые модели вмешательства.
«До сих пор мы были сосредоточены на успешных результатах, изучая снижение числа случаев школьного буллинга благодаря внедрению нашей программы, — пояснила Салмивалли. — Но несмотря на все вмешательства, по-прежнему есть дети-жертвы травли и дети-зачинщики буллинга. Теперь я хочу заняться изучением этих устойчивых случаев и внимательно их проанализировать».
BrandBastion
Компании все чаще подвергаются преследованиям со стороны кибер-хулиганов и онлайн-троллей, что в итоге может привести к срыву маркетинговых кампаний, репутационным издержкам и даже судебным разбирательствам. Решая эту проблему, столичный стартап BrandBastion предлагает «защиту репутации бренда и эффективности рекламы в социальных сетях в режиме реального времени».
BrandBastion использует искусственный интеллект, машинное обучение и экспертный опыт для ежедневного отслеживания миллионов взаимодействий в социальных сетях и удаления опасных комментариев и разнообразного спама. Это решение, которому доверяют Uber, Netflix и Slush, позволяет брендам повысить эффективность работы в социальных сетях и защитить свою деятельность и своих потребителей.
«Есть много того, о чем бренду или компаниям необходимо узнавать незамедлительно, — пояснила основатель и генеральный директор Йенни Вольфрам (Jenny Wolfram). — Социальные сети живут в режиме 24/7 […] Вы должны действовать очень быстро, потому что эскалация любого конфликта в соцсетях может произойти буквально за считанные минуты».
Utopia Analytics
Компания Utopia Analytics была основана в 2014 году и является разработчиком высоконадежного инструмента автоматической модерации контента для борьбы с оскорбительным пользовательским контентом на разных онлайн-платформах, включая комментарии к новостям, форумы, чаты и сайты обзоров. Инструмент модерации работает на базе искусственного интеллекта и обладает прекрасными языковыми и обучающими возможностями: он понимает все языки и диалекты мира, и его не сбивают с толку опечатки или сленг.
«В социальных сетях язык используется зачастую очень небрежно, но для нас это не имеет значения, поскольку мы можем модерировать любой стиль письма, — рассказала нам несколько лет назад генеральный директор Мари-Санна Пауккери (Mari-Sanna Paukkeri). — Мы сравнили наш продукт с различными фильтрами спама и обнаружили, что последние могут модерировать 20–30 процентов всех высказываний, содержащих элементы риторики ненависти (англ. hate speech), с высоким уровнем ошибок, в то время как мы можем делать все это с более высокой точностью. Разница очевидна».
По мере того, как все больше компаний в Финляндии и за рубежом начинают осознавать многочисленные возможности, которые открывают искусственный интеллект и машинное обучение, клиентская база амбициозного стартапа неуклонно растет. Решение Utopia Analytics используется, например, для модерации контента в многоязычной социальной сети для детей Momia, а также на популярных электронных торговых площадках, таких как венгерская Jófogás, швейцарская Tutti.ch и финская Tori.fi. Более того, правительство Финляндии теперь использует Utopia для изучения и отслеживания риторики ненависти в интернете.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через