фото: в свободном доступе
Разработка политики в области качества в соответствии с ISO 9001, п. 5.2.1
Политика в области качества – это намерения и направление организации, официально сформулированные ее высшим руководством.
Политика. Разработка политики в области качества (п. 5.2.1)
Высшее руководство должно разрабатывать, реализовывать и поддерживать в актуальном состоянии политику в области качества, которая:
- соответствует намерениям и среде организации, а также поддерживает ее стратегическое направление;
- создает основу для установления Целей в области качества;
- включает в себя обязательства соответствовать применимым требованиям;
- включает в себя обязательства постоянно улучшать систему менеджмента качества.
Доведение политики в области качества (п. 5.2.2)
Политика в области качества должна:
a) быть доступной и применяться как документированная информация;
b) быть доведенной до сведения работников, понятной и применяемой внутри организации;
c) быть доступной подходящим способом для соответствующих заинтересованных сторон.
Что необходимо для реализации требования п.5.2?
Требования п. 5.2.1 ISO 9001:2015 |
Комментарии: Политика в области качества |
а) Соответствовала намерениям и среде организации. А также поддерживала ее стратегическое направление
|
Должна быть частью общей политики и стратегии организации. Утверждения политики должны представлять собой декларативный политический курс жизни и развития организации (видение и стратегия высшего руководства относительно будущего организации – позиции и роли на рынке), должны быть согласованы с видением и Миссией, и обеспечивать основу для постановки Целей в области качества. |
b) создавала основу для установления Целей в области качества |
Должна обеспечивать постановку целей в области качества. Например, из политики «Мир во всем мире» вытекает цель – «Сокращение вооружения на …%». |
с) включала в себя обязательства соответствовать применимым требованиям |
Должна: - включать в себя обязательства, связанные с выполнением законодательных и нормативных требований; - удовлетворять потребности и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон. |
d) включала в себя обязательства постоянно улучшать систему менеджмента качества |
Должна: - постоянно повышать результативность системы менеджмента качества; - основываться на принципах менеджмента качества; - установить стратегические направления по обеспечению качества деятельности: развитие технологий и персонала, принципы взаимоотношений с поставщиками. |
Пример: Политика в области качества
Общие намерения (стратегические цели):
- занять ведущее положение (укрепить конкурентные позиции и стать одним из лидеров или др.) на рынке услуг;
- оказывать услуги, соответствующие законодательным требованиям, требованиям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон, стремиться превзойти эти ожидания.
Направления и принципы (по каким направлениям и принципам будут реализовываться стратегические цели)
1 Повышение степени удовлетворенности потребителей:
- завоевывать и укреплять доверие заказчиков услуг предприятия за счет непрерывного совершенствования организации и технологии производственных процессов, обеспечения устойчивого соответствия качества услуг их требованиям и ожиданиям.
2 Вовлечение сотрудников в эффективную деятельность предприятия:
- обеспечивать высокую профессиональную квалификацию персонала.
3 Обеспечение развития предприятия:
- постоянно повышать результативность и совершенствовать систему менеджмента качества;
- внедрять в производственные процессы современные технологии и оборудование, а также повышать уровень культуры и безопасности производства;
- развивать доверительные партнерские отношения с поставщиками продукции и услуг, осознавать свою ответственность перед потребителем за качество их работы;
- развивать и продвигать совместные планы совершенствования системы управления качеством с поставщиками, потребителями услуг и другими деловыми партнерами;
- анализировать и обобщать опыт.
Руководство (наименование организация берет на себя ответственность за реализацию политики в области качества и регулярный ее анализ на адекватность и пригодность.
Директор (наименование организации) __________________ Ф.И.О.
Как правильно управлять политикой?
Политика в области качества - это один из стратегических документов организации. В этом документе определяются основные принципы работы и развития ее системы менеджмента в области качества. Правильное управление политикой подразумевает следующее:
- Политика в области качества разработана, по содержанию соответствует требованиям п.5.2 ISO 9001 и выпущена официально - утверждена.
- В Политике содержатся обязательства по постоянному улучшению СМК.
- Политика размещена в доступных для персонала и потребителей местах.
- Политика доведена до сведения сотрудников, и обеспечено понимание ими ее положений (понимание и знание политики далее выявляется методом опроса).
- Производится регулярный анализ Политики на предмет постоянной пригодности и адекватности – документально подтверждается ее пересмотр.
Если у вас появился интерес к международному стандарту ИСО 9001:2015 и сложились все предпосылки к внедрению системы менеджмента качества, предлагаем сотрудничество.
Предложение!!!
Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.
Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой деятельности вашей компании.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты-руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Предложения вы найдете, пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, асессор Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через