Разработка политики в области качества в соответствии с ISO 9001, п. 5.2.1

Разработка политики в области качества в соответствии с ISO 9001, п. 5.2.1
фото: в свободном доступе

Разработка политики в области качества в соответствии с ISO 9001, п. 5.2.1

Политика в области качества – это намерения и направление организации, официально сформулированные ее высшим руководством.

Политика. Разработка политики в области качества (п. 5.2.1)

Высшее руководство должно разрабатывать, реализовывать и поддерживать в актуальном состоянии политику в области качества, которая:

- соответствует намерениям и среде организации, а также поддерживает ее стратегическое направление;

- создает основу для установления Целей в области качества;

- включает в себя обязательства соответствовать применимым требованиям;

- включает в себя обязательства постоянно улучшать систему менеджмента качества.

Доведение политики в области качества (п. 5.2.2)

Политика в области качества должна:

a) быть доступной и применяться как документированная информация;

b) быть доведенной до сведения работников, понятной и применяемой внутри организации;

c) быть доступной подходящим способом для соответствующих заинтересованных сторон.

Что необходимо для реализации требования п.5.2?

Требования п. 5.2.1 ISO 9001:2015

Комментарии: Политика в области качества

а) Соответствовала намерениям и среде организации. А также поддерживала ее стратегическое направление

 

 

Должна быть частью общей политики и стратегии организации.

Утверждения политики должны представлять собой декларативный политический курс жизни и развития организации (видение и стратегия высшего руководства относительно будущего организации – позиции и роли  на рынке), должны быть согласованы с видением и Миссией, и обеспечивать основу для постановки Целей  в области качества.

b) создавала основу  для установления Целей в области качества

Должна обеспечивать постановку целей в области качества.

Например, из политики  «Мир во всем мире» вытекает цель – «Сокращение вооружения на …%».

с) включала в себя обязательства соответствовать применимым требованиям

Должна:

 - включать в себя обязательства, связанные с выполнением законодательных и нормативных требований;

- удовлетворять потребности и ожидания потребителей  и других заинтересованных сторон.

 

d) включала в себя обязательства постоянно улучшать систему менеджмента качества

Должна: 

-  постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;

- основываться на принципах менеджмента качества;  

 - установить стратегические направления                       по обеспечению качества деятельности: развитие технологий и персонала, принципы взаимоотношений     с поставщиками.

 

Пример: Политика в области качества

Общие намерения (стратегические цели):

- занять ведущее положение (укрепить конкурентные позиции и стать одним из лидеров или др.) на рынке услуг;

- оказывать услуги, соответствующие законодательным требованиям, требованиям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон, стремиться превзойти эти ожидания.

Направления и принципы (по каким направлениям и принципам будут реализовываться стратегические цели)

1 Повышение степени удовлетворенности потребителей:

- завоевывать и укреплять доверие заказчиков услуг предприятия за счет непрерывного совершенствования организации и технологии производственных процессов, обеспечения устойчивого соответствия качества услуг их требованиям и ожиданиям.

2 Вовлечение сотрудников в эффективную деятельность предприятия:

- обеспечивать высокую профессиональную квалификацию персонала.

3 Обеспечение развития предприятия:

  • постоянно повышать результативность и совершенствовать систему менеджмента качества;
  • внедрять в производственные процессы современные технологии и оборудование, а также повышать уровень культуры и безопасности производства;
  • развивать доверительные партнерские отношения с поставщиками продукции и услуг, осознавать свою ответственность перед потребителем за качество их работы;
  • развивать и продвигать совместные планы совершенствования системы управления качеством  с поставщиками, потребителями услуг и другими деловыми партнерами;
  • анализировать и обобщать опыт.

Руководство (наименование организация берет на себя ответственность за реализацию политики      в области качества и регулярный ее анализ на адекватность и пригодность.

Директор (наименование организации) __________________ Ф.И.О.

 

Как правильно управлять политикой?

Политика в области качества - это один из стратегических документов организации. В этом документе определяются основные принципы работы и развития ее системы менеджмента в области качества. Правильное управление политикой подразумевает следующее:

  • Политика в области качества разработана, по содержанию соответствует требованиям п.5.2 ISO 9001 и выпущена официально - утверждена.
  • В Политике содержатся обязательства по постоянному улучшению СМК.
  • Политика размещена в доступных для персонала и потребителей местах.
  • Политика доведена до сведения сотрудников, и обеспечено понимание ими ее положений (понимание и знание политики далее выявляется методом опроса).
  • Производится регулярный анализ Политики на предмет постоянной пригодности и адекватности – документально подтверждается ее пересмотр.

Если у вас появился интерес к  международному стандарту  ИСО 9001:2015 и сложились все предпосылки к внедрению системы менеджмента качества, предлагаем сотрудничество.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты-руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi.

 

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов                                      по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018,                        асессор  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)