фото: https://www.google.com/sea
Понятия в области качества образования (ISO9001)
Образование - непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного, физического развития и формирования профессиональной компетентности.
Из Закона Республики Казахстан «Об образовании»
Процесс (9000:2015, п.3.3) – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, использующие входы для полученного результата.
Образовательный процесс – непрерывная, целенаправленная, организованная и устойчивая совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности по обучению и воспитанию, преобразующая входы (знания, умения, навыки и воспитанность абитуриента) в выходы (профессиональная компетентность и воспитанность специалиста) в интересах личности государства и общества.
Продукция (9000:2015, п.3.7.6) – выход организации (результат процесса), который может быть произведен без какого-либо взаимодействия между организацией и потребителем.
Примечание
Имеются четыре общие категории продукции:
- услуги (например, образование);
- программные средства (например, компьютерная программа, словарь);
- технические средства (например, узел двигателя);
- перерабатываемые материалы (например, смазка).
Образовательная услуга – это результат образовательного процесса: она не материальна; она создана посредством деятельности, осуществленной при взаимодействии поставщика (обучающихся) и потребителя; она вовлекает во внутреннюю деятельность обучающихся с целью выполнения потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон.
Основной продукцией образовательных организаций являются результаты образовательного процесса – образовательные услуги:
- кадры со средним общим, начальным профессиональным, средним профессиональным, высшим профессиональным образованием (при наличии соответствующих лицензий);
- научные и научно-педагогические кадры высшей квалификации (послевузовское профессиональное образование);
- повышение квалификации и переподготовка кадров (дополнительное профессиональное образование).
Также результатами процессов деятельности организаций могут быть:
- учебно-методическая, научно-исследовательская литература, электронные учебники и др.;
- интеллектуальный продукт (программные средства, информационные технологии, методики, патенты и др.);
- научно-техническая и научно-производственная продукция;
- интегрированная продукция на базе научно-технической продукции и образовательной услуги (консалтинговые, аудиторские, концертные и другие услуги, не запрещенные законодательством Республики Казахстан и приведенные в Уставе организации).
С целью повышения компетентности в данном вопросе мы подготовили для вас семинар на тему: "Менеджер СМК".
Для кого предназначен этот семинар
Этот семинар предназначен для создания системы менеджмента качества, когда требуется стратегическое решение образовательной организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества образовательной организации влияют:
- бизнес-среда, изменения или риски, связанные с этой средой;
- изменяющиеся потребности;
- конкретные цели;
- образовательная услуга;
- применяемые процессы.
Система менеджмента качества не предполагает единообразия в своей структуре или документации и требования являются дополнением требований к образовательной услуге.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Если вас заинтересовала информация и вы хотите продвинуть свою организацию, обратите внимание на предложение в этой ссылке: https://q-manager.kz/.
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через