Почему Япония осторожна в вопросе электромобилей?

Почему Япония осторожна в вопросе электромобилей?

По мере того как в ведущих автопромышленых державах от Китая до США растет количество электромобилей на дорогах, Япония стоит особняком. Здесь до сих пор безраздельно властвуют гибриды.

В прошлом году в Японии было продано 59 000 новых электромобилей, что является рекордом и трехкратным годовым приростом, но все же менее двух процентов от продаж всех автомобилей в стране в 2022 году.

Эта ситуация может показаться нелогичной, ведь именно японцы стали пионерами в создании гибридных авто и электромобилей. При этом на автомобильную промышленность Японии приходится четверть всего ее экспорта. Популярность гибридов на самом деле препятствует распространению электромобилей, поскольку японские автопроизводители не спешат отказываться от существующих модельных рядов.

Это подтвердил и бывший глава Toyota, самой продаваемой марки в мире. Он регулярно подвергал сомнению растущее внимание к электромобилям. Он сравнил компанию с высокопоставленным борцом сумо, стремящимся «сохранять статус-кво как можно дольше».

Согласно исследованию PwC, электромобили составили 20% новых автомобилей, проданных в Китае в прошлом году, около 15% в Западной Европе и 5,3% в США. Однако Япония нацелена на увеличение гибридов и автомобилей на водородных топливных элементах.

«Осторожность Японии не совсем необоснованна, особенно с учетом потенциальной нехватки сырья, такого как литий», - считает Кристофер Рихтер, автомобильный аналитик из CLSA.

Источник: Japan Today