фото: Из открытых источников
Пассажиры, выбирающие в качестве транспорта для перемещения между городами поезда, все чаще жалуются на то, что составы стали задерживаться. Это приводит не только к потере времени, но иногда и денег, так как пассажиры, едущие с пересадкой, бывает, опаздывают. Но брать на себя ответственность за это никто не торопится.
Несколько часов на вокзале в ожидании поезда для многих казахстанцев теперь привычное дело, сообщает телеканал 24kz.
Сообщения о задержке железнодорожных составов стали звучать намного чаще, но брать ответственность за опоздание никто не хочет, говорят пассажиры. Продолжительные задержки для них обходятся потерей не только времени, но и денег.
"Я не могу, например, взять билеты до Павлодара, потом из Павлодара взять сюда, а отсюда не могу взять, потому что боюсь, что он опоздает. Я вот приеду и потом буду брать билеты", - говорит один из пассажиров.
"Я вчера, например, приехала на поезд "Кызылорда – Кокшетау". Пришел с опозданием. Нас, конечно, это не устроило", - соглашается с претензиями еще одна пассажирка.
Кто виноват и что делать?
Жалоб становится все больше, говорят в Республиканской ассоциации потребителей. Каждый день с такой проблемой в организацию обращаются около трех десятков человек.
Большинство из них даже и не знают, что за каждый час ожидания поезда положена компенсация в размере 3% от стоимости билета, а в случае если рейс задерживается на шесть часов и больше, то пассажирам по закону должны предоставить горячее питание и проживание.
"Потребитель, если столкнулся с такой ситуацией по вине услугодателя, он отказывается от дальнейшей поездки. Он идет к начальнику вокзала, станции, любому представителю и пишет заявление, ему дают подтверждение. На основании этого он идет в кассу и ему в принципе немедленно должны вернуть деньги – нет понятия 10 дней", - объясняет заместитель председателя ОЮЛ "Республиканская ассоциация потребителей Казахстана" Турсун Джагпарова.
Грузовым поездам – им "зеленый свет", а пассажирские подождут – именно в этом видят причины участившихся задержек эксперты. По их словам, проблема связана с ростом грузопотока. Бывший железнодорожник, а ныне сенатор Геннадий Шиповских, считает, что решить проблему можно, но для этого необходимо построить дополнительные ветки для грузовых поездов.
"Приоритет отдается грузовым поездам, потому что они приносят прибыль, а сам транспорт пассажирского назначения всегда был убыточным и субсидировался. К чему это привело? Во-первых, огромная загруженность грузовых поездов. Да, в своё время мечтали об этом, и это мечта любого государства, но тем не менее должны понимать, что нам нужна грамотная качественная пропускная способность. К сожалению, её у нас нет, потому что на всех железнодорожных ветках идёт перезагрузка", - говорит он.
Как объясняют задержки поездов и опоздания в КТЖ?
В компании "Казахстан темир жолы" с этим утверждением не согласны и уверяют, что грузовые потоки не имеют никакого отношения к задержке пассажирских поездов. Опоздания рейсов связаны только с ремонтом на железнодорожных путях. Работы ведутся с марта. Специалисты уже завершили капитальный и усиленный средний ремонт пути на участках Жамбылского отделения магистральной сети.
"На сегодняшний день на участке Астана - Алматы, в основном на Карагандинском отделении магистральных сетей, на границе Астаны до Мойынты, в 2000-х годах проводили на этом участке капитальный ремонт. На сегодняшний день на этом участке, на отдельных участках требуется введение ограничений скоростей в связи с изношенностью наших путей. Одновременно по двум-трем перегонам. Сейчас мы работаем на этом участке с глубокой очисткой загрязненного балласта, который по визуальному осмотру невозможно увидеть", - говорит главный менеджер Департамента путей и сооружений компании "Казахстан темир жолы" Ербол Саулебеков.
В КТЖ также добавили, что в этом году компания планирует отремонтировать свыше тысячи километров железнодорожных путей. Масштабные работы уже ведутся в круглосуточном режиме в семи регионах страны. Поэтому в компании просят казахстанцев с пониманием отнестись к задержке поездов и следить за расписанием.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через