Как разработать Политику в области качества в медицинских организациях

Как разработать Политику в области качества в медицинских организациях
фото: в свободном доступе

Как разработать Политику в области качества в медицинских организациях

Политика - это стратегическое направление медицинской организации. Рассмотрим фрагмент Политики в области качества

Общие намерения (стратегические цели):

  • занять ведущее положение (укрепить конкурентные позиции и стать одним из лидеров или др.) на рынке услуг;
  • оказывать услуги, соответствующие законодательным требованиям, требованиям и ожиданиям поциентов  и других заинтересованных сторон, стремиться превзойти эти ожидания.

Направления и принципы (по каким направлениям и принципам будут реализовываться стратегические цели)

1 Повышение степени удовлетворенности пациентов:

  • завоевывать и укреплять доверие потребителей медицинских  услуг медицинской организации  за счет непрерывного совершенствования медицинской организации и технологии производственных процессов, обеспечения устойчивого соответствия качества услуг их требованиям и ожиданиям.

2 Вовлечение сотрудников в эффективную деятельность предприятия:

  • ​​​​​​​обеспечивать высокую профессиональную квалификацию персонала.
 

3 Обеспечение развития предприятия:

  • постоянно повышать результативность и совершенствовать систему менеджмента качества;
  • внедрять в производственные процессы современные технологии и оборудование, а также повышать уровень культуры и безопасности предоставления медицинской услуги;
  • развивать доверительные партнерские отношения с поставщиками продукции и услуг, осознавать свою ответственность перед потребителем за качество их работы;
  • развивать и продвигать совместные планы совершенствования системы управления качеством с поставщиками, пациентами услуг и другими деловыми партнерами;
  • анализировать и обобщать опыт.

 

Руководство (наименование медицинской организации)берет на себя ответственность за реализацию Политики в области качества и регулярный ее анализ на адекватность и пригодность.

Директор (наименование медицинской организации) __________________ И.О. Ф.

Направления Политики подписывает руководство медицинского учреждения.

 

Рассмотрим современные подходы управления на высшем уровне, например,  методология «Европейской модели совершенства EFQM»

Видение - это текст, описывающий будущее медицинской организации на перспективу 5-10 лет. Он должен отражать все наиболее существенные характеристики деятельности медицинской организации: портрет потребителя, характеристики услуг ключевые ценности и т.д.

Видение отражает долгосрочную мечту медицинской организации и указывает, куда надо идти, чтобы реализовать эту мечту. Кроме того, видение включает в себя ключевые факторы успеха, стандарты, этические нормы и ценности. Видение отражает то, каким образом организация хочет выделить себя из числа других. Это означает, что организационное видение позволяет понять ключевые компетенции, то есть сферы, в которых она превосходит другие медицинской организации, и причины, по которым пациенты пользуются ее товарами и услугами.

Правильно сформулированное и успешно донесенное до коллектива видение направляет индивидуальные стремления и творческую активность в единое русло, создает благоприятную для решительных изменений атмосферу, укрепляет веру в будущее и позволяет сотрудникам проявить свою энергию.

Формирование видения - это одна из задач высшего руководства. Формулировка видения должна быть лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг), и отвечать следующим требованиям: вдохновлять, быть простой, как воспоминание или образ, заслуживать доверие и содержать ориентиры, которые могут служить основой для разработки стратегии.

 

 

Пример Политики медицинской организации (часть текста)

Видение: РГП «Медицинский центр» с мощным кадровым потенциалом, с материально-технической базой, обеспеченный современными инновационными и информационными технологиями лечения больных соответствующего профиля требованиям мировых стандартов.

Миссия: 

Предоставление качественной высокотехнологичной медицинской помощи населению Республики Казахстан.

- Проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области соответствующего профиля в соответствии с мировыми стандартами.

- Осуществление образовательной Политики и подготовка высококвалифицированных врачей.

Ценности:

- Высокая корпоративная культура коллектива, сложившаяся в течение десятилетия истории центра единства цели, коллективный энтузиазм в любых начинания.;

- Высокий профессионализм врачебного состава, основанный на научных знаниях, богатом личном и профессиональном опыте.

- Тесное сотрудничество с международными организациями, медицинскими центрами ближнего и и дальнего зарубежья.

 

Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем вас к сотрудничеству.

Предложение!!!

Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.

Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Предложения вы найдете,  пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi

 

Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020  Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)