фото: в свободном доступе
Как разработать Политику в области качества в медицинских организациях
Политика - это стратегическое направление медицинской организации. Рассмотрим фрагмент Политики в области качества
Общие намерения (стратегические цели):
- занять ведущее положение (укрепить конкурентные позиции и стать одним из лидеров или др.) на рынке услуг;
- оказывать услуги, соответствующие законодательным требованиям, требованиям и ожиданиям поциентов и других заинтересованных сторон, стремиться превзойти эти ожидания.
Направления и принципы (по каким направлениям и принципам будут реализовываться стратегические цели)
1 Повышение степени удовлетворенности пациентов:
- завоевывать и укреплять доверие потребителей медицинских услуг медицинской организации за счет непрерывного совершенствования медицинской организации и технологии производственных процессов, обеспечения устойчивого соответствия качества услуг их требованиям и ожиданиям.
2 Вовлечение сотрудников в эффективную деятельность предприятия:
- обеспечивать высокую профессиональную квалификацию персонала.
3 Обеспечение развития предприятия:
- постоянно повышать результативность и совершенствовать систему менеджмента качества;
- внедрять в производственные процессы современные технологии и оборудование, а также повышать уровень культуры и безопасности предоставления медицинской услуги;
- развивать доверительные партнерские отношения с поставщиками продукции и услуг, осознавать свою ответственность перед потребителем за качество их работы;
- развивать и продвигать совместные планы совершенствования системы управления качеством с поставщиками, пациентами услуг и другими деловыми партнерами;
- анализировать и обобщать опыт.
Руководство (наименование медицинской организации)берет на себя ответственность за реализацию Политики в области качества и регулярный ее анализ на адекватность и пригодность.
Директор (наименование медицинской организации) __________________ И.О. Ф.
Направления Политики подписывает руководство медицинского учреждения.
Рассмотрим современные подходы управления на высшем уровне, например, методология «Европейской модели совершенства EFQM»
Видение - это текст, описывающий будущее медицинской организации на перспективу 5-10 лет. Он должен отражать все наиболее существенные характеристики деятельности медицинской организации: портрет потребителя, характеристики услуг ключевые ценности и т.д.
Видение отражает долгосрочную мечту медицинской организации и указывает, куда надо идти, чтобы реализовать эту мечту. Кроме того, видение включает в себя ключевые факторы успеха, стандарты, этические нормы и ценности. Видение отражает то, каким образом организация хочет выделить себя из числа других. Это означает, что организационное видение позволяет понять ключевые компетенции, то есть сферы, в которых она превосходит другие медицинской организации, и причины, по которым пациенты пользуются ее товарами и услугами.
Правильно сформулированное и успешно донесенное до коллектива видение направляет индивидуальные стремления и творческую активность в единое русло, создает благоприятную для решительных изменений атмосферу, укрепляет веру в будущее и позволяет сотрудникам проявить свою энергию.
Формирование видения - это одна из задач высшего руководства. Формулировка видения должна быть лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг), и отвечать следующим требованиям: вдохновлять, быть простой, как воспоминание или образ, заслуживать доверие и содержать ориентиры, которые могут служить основой для разработки стратегии.
Пример Политики медицинской организации (часть текста)
Видение: РГП «Медицинский центр» с мощным кадровым потенциалом, с материально-технической базой, обеспеченный современными инновационными и информационными технологиями лечения больных соответствующего профиля требованиям мировых стандартов.
Миссия:
- Предоставление качественной высокотехнологичной медицинской помощи населению Республики Казахстан.
- Проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области соответствующего профиля в соответствии с мировыми стандартами.
- Осуществление образовательной Политики и подготовка высококвалифицированных врачей.
Ценности:
- Высокая корпоративная культура коллектива, сложившаяся в течение десятилетия истории центра единства цели, коллективный энтузиазм в любых начинания.;
- Высокий профессионализм врачебного состава, основанный на научных знаниях, богатом личном и профессиональном опыте.
- Тесное сотрудничество с международными организациями, медицинскими центрами ближнего и и дальнего зарубежья.
Если вас заинтересовала эта информация, приглашаем вас к сотрудничеству.
Предложение!!!
Вы можете пройти обучение дистанционно, в режиме on-line.
Дистанционная форма обучения – возможность получить профессиональные знания и квалификацию, не покидая родного дома. Обучение доступно всем желающим с высшим или средним профессиональным образованием и будет проходить с применением самых современных коммуникационных технологий и с привязкой к деятельности вашей компании.
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Предложения вы найдете, пройдя по ссылке: https://standard.kz/ru/projects/seminary-i-treningi
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, 31000:2020 Европейского фонда менеджмента качества (EFQM)
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через