фото: Фото из открытых источников
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) – это уникальный номер из 12 цифр, необходимый гражданину или нерезиденту, проживающему на территории Казахстана, для сохранения сведений о нем в национальных реестрах идентификационных номеров, информационных системах государственных органов и иных государственных учреждений.
В каких случаях необходимо оформлять ИИН
Иностранным гражданам, проживающим на территории Казахстана, необходимо оформлять ИИН, если:
- они желают открыть текущий счет в одном из казахстанских банков;
- получают доходы из источников Республики Казахстан;
- приобретают имущество в Казахстане, которое облагается налогами;
- при назначении их руководителями юридических лиц, являющихся резидентами в Казахстане;
- при назначении их руководителями филиалов, представительств юридических лиц-нерезидентов.
Куда обратиться для оформления ИИН
Для получения ИИН иностранные граждане обращаются с заявлением в НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" по месту пребывания (ЦОН) или онлайн через веб-портал "электронного правительства" egov.kz.
Для получения ИИН через ЦОН необходимо подать следующие документы:
1. заявление;
2. документ, удостоверяющий личность. В случае если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество - при его наличии, - место рождения) на кириллице или латинице, необходимо приложить соответствующую копию перевода документа;
3. нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.
Для получения ИИН онлайн через портал egov.kz необходимы:
1. электронный запрос, удостоверенный электронной цифровой подписью представителя услугополучателя;
2. электронная копия документа, удостоверяющего личность иностранца. В случае если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество - при его наличии, - место рождения) на кириллице или латинице, необходимо приложить соответствующую копию перевода документа;
3. нотариально удостоверенная доверенность - в случае обращения представителя услугополучателя.
Для получения государственной услуги на портале требуется наличие ЭЦП.
Выдается ИИН в течение одного рабочего дня. Услуга для иностранных граждан является бесплатной.
В результате прохождения процедуры оформления ИИН иностранный гражданин получит Регистрационное свидетельство, в случае подачи заявки онлайн - Справку о присвоении индивидуального идентификационного номер, которая хранится в "личном кабинете" в форме электронного документа.
ИИН применяется при:
- государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц или учетной регистрации (перерегистрации) филиалов и представительств;
- государственной регистрации (перерегистрации) индивидуальных предпринимателей;
- осуществлении платежей и переводов денег, в том числе при перечислении ОПВ и социальных отчислений, а также исполнении налоговых обязательств;
- открытии и ведении банковских счетов в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций;
- государственной регистрации объектов недвижимого, движимого имущества, а также иных объектов, приравненных к недвижимым вещам;
- выдаче документов разрешительного характера;
- выдаче документов регистрационного характера;
- при регистрации актов гражданского состояния;
- выдаче документов, удостоверяющих личность;
- выдаче военного билета, удостоверения личности офицера;
- статистическом учете;
- осуществлении внешнеэкономической деятельности;
- регистрации избирателей на выборах и участии в республиканских референдумах;
- ведении информационных систем центральных государственных органов и иных государственных учреждений;
- других случаях, установленных законодательными актами Казахстана.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через