Как иностранец может получить ИИН в Казахстане

Как иностранец может получить ИИН в Казахстане
фото: Фото из открытых источников

Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) – это уникальный номер из 12 цифр, необходимый гражданину или нерезиденту, проживающему на территории Казахстана, для сохранения сведений о нем в национальных реестрах идентификационных номеров, информационных системах государственных органов и иных государственных учреждений.

В каких случаях необходимо оформлять ИИН

Иностранным гражданам, проживающим на территории Казахстана, необходимо оформлять ИИН, если:

  • они желают открыть текущий счет в одном из казахстанских банков;
  • получают доходы из источников Республики Казахстан;
  • приобретают имущество в Казахстане, которое облагается налогами;
  • при назначении их руководителями юридических лиц, являющихся резидентами в Казахстане;
  • при назначении их руководителями филиалов, представительств юридических лиц-нерезидентов.

Куда обратиться для оформления ИИН

Для получения ИИН иностранные граждане обращаются с заявлением в НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" по месту пребывания (ЦОН) или онлайн через веб-портал "электронного правительства" egov.kz.

Для получения ИИН через ЦОН необходимо подать следующие документы:

1. заявление;

2. документ, удостоверяющий личность. В случае если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество - при его наличии, - место рождения) на кириллице или латинице, необходимо приложить соответствующую копию перевода документа;

3. нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

Для получения ИИН онлайн через портал egov.kz необходимы:

1. электронный запрос, удостоверенный электронной цифровой подписью представителя услугополучателя;

2. электронная копия документа, удостоверяющего личность иностранца. В случае если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество - при его наличии, - место рождения) на кириллице или латинице, необходимо приложить соответствующую копию перевода документа;

3. нотариально удостоверенная доверенность - в случае обращения представителя услугополучателя.

Для получения государственной услуги на портале требуется наличие ЭЦП.

Выдается ИИН в течение одного рабочего дня. Услуга для иностранных граждан является бесплатной.

В результате прохождения процедуры оформления ИИН иностранный гражданин получит Регистрационное свидетельство, в случае подачи заявки онлайн - Справку о присвоении индивидуального идентификационного номер, которая хранится в "личном кабинете" в форме электронного документа.

ИИН применяется при:

  • государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц или учетной регистрации (перерегистрации) филиалов и представительств;
  • государственной регистрации (перерегистрации) индивидуальных предпринимателей;
  • осуществлении платежей и переводов денег, в том числе при перечислении ОПВ и социальных отчислений, а также исполнении налоговых обязательств;
  • открытии и ведении банковских счетов в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций;
  • государственной регистрации объектов недвижимого, движимого имущества, а также иных объектов, приравненных к недвижимым вещам;
  • выдаче документов разрешительного характера;
  • выдаче документов регистрационного характера;
  • при регистрации актов гражданского состояния;
  • выдаче документов, удостоверяющих личность;
  • выдаче военного билета, удостоверения личности офицера;
  • статистическом учете;
  • осуществлении внешнеэкономической деятельности;
  • регистрации избирателей на выборах и участии в республиканских референдумах;
  • ведении информационных систем центральных государственных органов и иных государственных учреждений;
  • других случаях, установленных законодательными актами Казахстана.