фото: Роман ПОПОВ (сгенерировано с помощью нейросети)
Десятки тысяч докеров объявили бессрочную забастовку в портах по всей территории США, что грозит серьезными торговыми и экономическими сбоями в преддверии президентских выборов и напряженного сезона праздничных распродаж.
Члены Международной ассоциации грузчиков (ILA) во вторник провели забастовку в 14 крупных портах на восточном побережье и побережье Мексиканского залива, остановив контейнерные перевозки из Мэна в Техас. Это первое подобное закрытие почти за 50 лет.
Президент Джо Байден имеет право приостановить забастовку на 80 дней для дальнейших переговоров, но Белый дом заявил, что он не планирует предпринимать никаких действий.
По данным Морского альянса США (USMX), представляющего судоходные компании, портовые ассоциации и операторов морских терминалов, стороны ведут борьбу за шестилетний генеральный контракт, который охватывает около 25 000 портовых рабочих, занятых в контейнерных и ролкерных операциях.
Переговоры зашли в тупик на несколько месяцев, а действующий контракт между сторонами истек в понедельник.
Руководитель профсоюза Гарольд Даггетт призвал к значительному повышению заработной платы для своих членов, одновременно выразив обеспокоенность по поводу угроз, связанных с автоматизацией.
USMX обвинила профсоюз в отказе от переговоров и подала жалобу в органы трудового надзора, в которой потребовала от них вернуть профсоюз за стол переговоров.
По предыдущему контракту начальная заработная плата составляла от $20 до $39 в час в зависимости от опыта работника. Работники также получают другие льготы, такие как бонусы, связанные с контейнерной торговлей.
Г-н Даггетт дал понять, что профсоюз хочет видеть рост почасовой оплаты на пять долларов в год в течение срока действия шестилетнего соглашения, что, по его оценкам, составит около 10% в год.
ILA заявила, что работникам задолжали после того, как прибыли судоходных компаний резко возросли во время пандемии COVID, в то время как инфляция ударила по зарплатам. Она предупредила, что следует ожидать более широкой забастовки своих членов, включая тех, кто не был напрямую вовлечен в этот спор, хотя точные цифры неясны.
Профсоюз заявил, что представляет более 85 000 человек; в своем ежегодном отчете Министерству труда он указал около 47 000 активных членов.
Вероятно, в первую очередь пострадают товары, требующие срочного импорта, такие как продукты питания.
По данным Бюро фермерских хозяйств, через эти порты проходит около 14% сельскохозяйственного экспорта, отправляемого морем, и более половины импорта, включая значительную долю торговли бананами и шоколадом.
Oxford Economics сообщает, что другие сектора, подверженные сбоям, включают олово, табак и никотин. Фирмы по производству одежды и обуви, а также европейские автопроизводители, которые направляют большую часть своих поставок через порт Балтимора, тоже пострадают.
Импорт в США резко вырос летом, поскольку многие предприятия приняли меры по ускорению поставок в преддверии забастовки.
Источник: ВВС
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через