
фото: iStock
Число ежедневных пользователей американской версии онлайн-ретейлера Temu сократилось в мае на 58% после отмены Белым домом практики de minimis, позволявшей беспошлинно ввозить недорогие посылки из Китая. Это решение, наряду с общими торговыми пошлинами США, оказывает значительное давление на платформу и её конкурента Shein.
Шанхай/Нью-Йорк, 2 июня (Рейтер)
– Ежедневные американские пользователи глобальной дисконтной платформы электронной коммерции Temu в мае упали на 58%, по данным аналитической компании Sensor Tower. Это одно из многих препятствий, с которыми сталкивается интернет-ретейлер в условиях торговой войны между США и Китаем.
Компания Temu решила сократить расходы на рекламу в США и изменить стратегию выполнения заказов после того, как 2 мая Белый дом отменил практику, известную как de minimis, которая позволяла китайским компаниям беспошлинно отправлять недорогие посылки в США.
Temu, наряду с гигантом быстрой моды Shein, годами пользовались этим положением для прямых поставок товаров от поставщиков в Китае потребителям в США, поддерживая низкие цены. По данным, собранным консалтинговой компанией Bain & Company, и Temu, и Shein столкнулись с резким падением темпов роста продаж и числа клиентов после того, как президент США Дональд Трамп объявил о введении масштабных торговых пошлин, однако тенденции у Temu были хуже, чем у её конкурента. По данным, тарифы вынудили обе платформы поднять цены, но Shein удалось увеличить сумму денег, потраченную на одного клиента, по сравнению с прошлым годом, в то время как Temu столкнулся с трудностями.
Temu не ответил на просьбу прокомментировать сокращение числа ежедневных пользователей в США или трудности, с которыми он сталкивается на американском рынке.
Аналитик по акциям Morgan Stanley Симеон Гутман в своей майской заметке отметил, что активность на Temu значительно снизилась после окончания действия льготы.
Гутман заявил:
- Хотя тарифная обстановка остаётся неопределённой, если статус-кво сохранится в течение длительного периода, мы считаем, что конкурентная угроза со стороны Temu продолжит ослабевать.
На прошлой неделе прибыль PDD за первый квартал не оправдала ожиданий роста, и руководители компании сообщили аналитикам на последовавшей за отчётностью телеконференции, что пошлины оказали значительное давление на её торговцев. Они подтвердили данное ранее обещание Temu поддерживать стабильные цены и работать с торговцами по всем регионам, имея в виду переход к локальной модели выполнения заказов, объявленной в начале мая.
Предыдущая бизнес-модель Temu возлагала на продавцов ответственность за заказ и поставку своей продукции, в то время как китайская компания управляла большей частью логистики, ценообразования и маркетинга.
Теперь торговцы Temu «могут отправлять индивидуальные заказы из Китая на склады в США, являющиеся партнёрами Temu, но им придётся решать вопросы тарифов, таможенных сборов и бумажной работы», — говорится в заметке аналитиков HSBC. Temu продолжает заниматься выполнением заказов в непосредственной близости от покупателей, установлением цен и онлайн-операциями.
В отчёте на прошлой неделе HSBC сообщил, что рост Temu на рынках за пределами США ускорился: во втором квартале число пользователей за пределами США достигло 90% от 405 миллионов активных пользователей в мире в месяц.
Источник: Reuters
#Temu #ЭлектроннаяКоммерция #США #Китай #Торговля
Comments
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через