фото: Pixabay
Практические аспекты внедрения требований стандарта ISO 9001:2015, п.10 "Улучшения" Тренинг для студентов и учащихся "Ассистент менеджера СМК (junior)"
В соответствии с требованиями ISO 9001, п.10 "Улучшения", организация должна определять и выбирать возможности для улучшения и осуществлять необходимые действия для выполнения требований потребителей и повышения их удовлетворенности.
Это должно включать:

Примечание. Примеры улучшения могут включать коррекцию, корректирующее действие, постоянное улучшение, прорывное изменение, инновацию и реорганизацию.
Организация должна постоянно улучшать свою систему менеджмента качества. Для этого периодически устанавливаются новые цели в области качества, анализируются данные о показателях результативности процессов и показателях восприятия организации потребителями, проводятся внутренние аудиты, корректирующие и предупреждающие действия.
При появлении несоответствий, в том числе связанных с претензиями, организация должна:
a) реагировать на данное несоответствие, насколько это применимо:
1) предпринимать действия по управлению и коррекции выявленного несоответствия;
2) предпринимать действия в отношении последствий данного несоответствия;
b) оценивать необходимость действий по устранению причин данного несоответствия с тем, чтобы избежать его повторного появления или появления в другом месте посредством:
1) анализа несоответствия;
2) определения причин, вызвавших появление несоответствия;
3) определения наличия аналогичного несоответствия или возможности его возникновения где-либо еще;
c) выполнять все необходимые действия;
d) проанализировать результативность каждого предпринятого корректирующего действия;
e) актуализировать при необходимости риски и возможности, определенные в ходе планирования;
f) вносить при необходимости изменения в систему менеджмента качества.
Корректирующие действия должны соответствовать последствиям выявленных несоответствий.
Организация должна регистрировать и сохранять документированную информацию как свидетельство:
a) характера выявленных несоответствий и последующих предпринятых действий;
b) результатов всех корректирующих действий.
Потребность в корректирующих действиях обычно возникает как следствие выявления несоответствий, получения претензий от потребителей и других подобных событий.
В отношении несоответствий должны вырабатываться меры коррекции, а в отношении их ПРИЧИН – корректирующие мероприятия, исключающие повторное возникновение несоответствий. Корректирующие действия, как правило, связаны с внесением изменений в методики или регламенты соответствующих работ, с подготовкой или инструктированием персонала. В организации должна быть разработана, и применяться на постоянной основе документированная процедура, определяющая порядок выполнения корректирующих действий в системе менеджмента качества.
Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг для студентов и слушателей «Ассистент специалиста СМК»!
Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.
Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz
Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента
Комментарии
Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите
Авторизация через