Практические аспекты внедрения требований стандарта ISO 9001:2015, п.10 "Улучшения". Тренинг для студентов и учащихся "Ассистент менеджера СМК (junior)"

Практические аспекты внедрения требований стандарта ISO 9001:2015, п.10 "Улучшения". Тренинг для студентов и учащихся "Ассистент менеджера СМК (junior)"
фото: Pixabay

Практические аспекты внедрения требований стандарта ISO 9001:2015, п.10 "Улучшения" Тренинг для студентов и учащихся "Ассистент менеджера СМК (junior)"

В соответствии с требованиями ISO 9001, п.10 "Улучшения", организация должна определять и выбирать возможности для улучшения и осуществлять необходимые действия для выполнения требований потребителей и повышения их удовлетворенности.

Это должно включать:

Примечание. Примеры улучшения могут включать коррекцию, корректирующее действие, постоянное улучшение, прорывное изменение, инновацию и реорганизацию.

Организация должна постоянно улучшать свою систему менеджмента качества. Для этого периодически устанавливаются новые цели в области качества, анализируются данные о показателях результативности процессов и показателях восприятия организации потребителями, проводятся внутренние аудиты, корректирующие и предупреждающие действия.

При появлении несоответствий, в том числе связанных с претензиями, организация должна:

a) реагировать на данное несоответствие, насколько это применимо:

1) предпринимать действия по управлению и коррекции выявленного несоответствия;

2) предпринимать действия в отношении последствий данного несоответствия;

b) оценивать необходимость действий по устранению причин данного несоответствия с тем, чтобы избежать его повторного появления или появления в другом месте посредством:

1) анализа несоответствия;

2) определения причин, вызвавших появление несоответствия;

3) определения наличия аналогичного несоответствия или возможности его возникновения где-либо еще;

c) выполнять все необходимые действия;

d) проанализировать результативность каждого предпринятого корректирующего действия;

e) актуализировать при необходимости риски и возможности, определенные в ходе планирования;

f) вносить при необходимости изменения в систему менеджмента качества.

Корректирующие действия должны соответствовать последствиям выявленных несоответствий.

Организация должна регистрировать и сохранять документированную информацию как свидетельство:

a) характера выявленных несоответствий и последующих предпринятых действий;

b) результатов всех корректирующих действий.

Потребность в корректирующих действиях обычно возникает как следствие выявления несоответствий, получения претензий          от потребителей и других подобных событий.

В отношении несоответствий должны вырабатываться меры коррекции, а в отношении их ПРИЧИН – корректирующие мероприятия, исключающие повторное возникновение несоответствий. Корректирующие действия, как правило, связаны                 с внесением изменений в методики или регламенты соответствующих работ, с подготовкой или инструктированием персонала.       В организации должна быть разработана, и применяться на постоянной основе документированная процедура, определяющая порядок выполнения корректирующих действий в системе менеджмента качества.

 Если вас заинтересовала данная информация - приглашаем на тренинг  для студентов и слушателей «Ассистент специалиста СМК»!

Занятия для вас будут проводить наши высокопрофессиональные специалисты - руководители семинаров и тренингов, консультанты, эксперты-аудиторы, зарегистрированные в Казахстанской системе технического регулирования, а также в международных организациях AFNOR (Франция), EOQ.

Подробнее по ссылке: https://q-manager.kz

 Людмила Циновкина, консультант, руководитель семинаров и тренингов по системам менеджмента ISO 9001:2015,    ISO 14001:2015, ISO 45001:2018 Европейского фонда менеджмента