Производство электромобилей – в чем выгода для Казахстана?

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял решение снизить ввозные таможенные пошлины на электромашины до сентября 2017 года. Данное решение не касается автомобилей с гибридным двигателем и «плагин-гибридных» автомобилей. Решение вступает в силу со 2 сентября 2016 года.

«Ставка таможенной пошлины на легковые электромобили снижается с 17% до 0%, а на грузовые с полной массой до 5 тонн – c 15% до 5%», – пояснила министр по торговле ЕЭК Вероника Никишина.

Рынок электромобилей в странах ЕАЭС пока еще крайне чувствителен к цене. С 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года на электромобили уже действовала нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. В 2015 году в страны ЕАЭС было ввезено 684 электромобиля преимущественно из США, Китая и Японии, а в январе апреле 2016 года – только 28.

Снижение пошлин призвано стимулировать использование экологически чистого транспорта в ЕАЭС и создать условия для формирования рынка электромобилей. Широкое использование легковых и грузовых электромобилей должно стимулировать развитие объектов зарядной инфраструктуры.

«Пошлины снижаются на время. Будет ли в будущем году продлена эта мера, зависит от развития рынка электромобилей, необходимой инфраструктуры, а также о того, будет ли в станах Союза запущено серийное производство электромобилей», – добавила Вероника Никишина.

0
Предыдущая Казахстан. Утверждены стандарты рабочего места для инвалидов
Следующая Казахстан. Утвержден стандарт организации оказания кардиологической и кардиохирургической помощи
  Назад на главную