Роланд Янке “Завтра начинается сегодня”

rollanЗавтра начинает сегодня.

Новая Глобальная программа действий ЮНЕСКО – «Образованию для устойчивого развития»

Роланд К. Янке, заместитель генерального директора по вопросам образования ЮНЕСКО.

Автор этой статьи был приглашен в качестве эксперта в области качества образования для участия во Всемирной конференции ЮНЕСКО в Нагое, Япония, в ноябре 2014 года.

Десятилетие ООН по образованию для устойчивого развития (2005-2014)

Десятилетняя деятельность Организации Объединенных Наций по образованию для устойчивого развития (ДОУР) подчеркнуло центральную роль ОУР и подняло образовательные системы различных стран до требований устойчивого развития во всем мире. Декада укрепила глобальные сети ОУР, привела к дальнейшему развитию понимания ОУР, как понятия всеобъемлющих и преобразующих претензий на систему образования. Декада также инициировала и задокументировала многочисленные примеры хорошей практики.

Заключительный доклад ЮНЕСКО отображает достижения и вызовы десятилетия прогресса и действий по ОУР на глобальном, национальном, региональном и местном уровнях, а также во всех областях и на всех уровнях образования. По окончании 10 лет работы выявились несколько ключевых выводов, а также тенденции, которые помогут ОУР в будущем. Данные показывают, что, несмотря на успехи ДОУР (например, в Германии и Японии), полная интеграция ОУР в системы образования большинства стран еще не завершена. Государства-члены и другие заинтересованные стороны указали на значительные проблемы, которые мешают для полной реализации потенциала ОУР.

Среди проблем, требующих разрешения – дальнейшее выравнивание образования и секторов в области устойчивого развития; выполнение большего объема работы для институционализации ОУР, обеспечение сильной политической поддержки для осуществления ОУР на системном уровне. И, наконец, необходимость в дополнительных исследованиях, инновациях, мониторинге и оценке, для разработки и обосновании эффективности передовой практики ОУР.

Послания международных форумов на высшем уровне в Рио-де-Жанейро в 1992 году и в Йоханнесбурге в 2002 году были приняты как руководство к действию. Поэтому заключительный документ 2012 года Рио+20 “Будущее, которое мы хотим” дает новый импульс поощрению образования для устойчивого развития и более активной интеграции устойчивого развития в образование вне ДОУР. Таким образом, государства-члены одобрили Глобальную программу действий (ГПД) по ОУР.

Дорожная карта ЮНЕСКО по осуществлению ГПД по ОУР

Его Императорское Высочество, наследный принц Японии и генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова открыли Всемирную конференция ЮНЕСКО по ОУР 10 ноября 2014 года. Конференция ознаменовала конец Десятилетия ООН по ОУР и показала достижения и обозначила перспективы.

На 3-х дневной конференции, в которой участвовало более 1000 гостей из 150 стран. В их числе представители государств-членов ЮНЕСКО, министры и сотрудники Министерств образований, представители НПО, ученые, бизнесмены, студенчество и сотрудники учреждений ООН. В течение четырех пленарных заседаний, круглого стола, 34 семинаров и 25 секторальных заседаний участникам конференции была предоставлена прекрасная возможность обсудить практически все конкретные вопросы ОУР. Результаты конференции: успешная презентация окончательного отчета по ДОУР, запуск новой ГПД и принятия декларации Айти-Нагоя.

Общая цель ГПД – «генерировать и наращивать усилия на всех уровнях и сферах образования и обучения в целях ускорения прогресса на пути к устойчивому развитию». ГПД развернет двойной подход для умножения и масштабирования действий ОУР: (1) интегрирование устойчивого развития в образование и (2) интегрирование образования для устойчивого развития. Чтобы включить стратегическую направленность и способствовать приверженности заинтересованных сторон, ГПД определены пять приоритетных областей действий по продвижению повестки дня ОУР:

Приоритетные Области действий

  1. Продвижение политики.
  2. Преобразование обучения и среды для подготовки.
  3. Создание потенциала педагогов и тренеров
  4. Расширение возможностей и мобилизация молодежи.
  5. Ускорение принятия устойчивых решений на местном уровне.

Участники Всемирной конференции ЮНЕСКО по ОУР в Нагое, (Япония), приняли Декларацию и призывают к принятию срочных мер в целях дальнейшего укрепления и расширения масштабов ОУР. Декларация основывается на достижениях Десятилетия ОУР (2005-2014 годы) Организации Объединенных Наций (ООН).

Ключ – качество образования

В ходе поэтапного выполнения ДОУР в конце 2015 г. начнут свою деятельность другие важные глобальные программы. Всемирное движение ЮНЕСКО в области образования для всех (ОДВ), которое было начато в Джомтьене в 1990 г. и получившее новый импульс в Дакаре в 2000 году, является самой важной и значимой образовательной программой за последние десятилетия. Данная инициатива начала тысячелетия также привела к значительному прогрессу. Тем не менее, многие цели, стоящие на повестки дня ОДВ и не связанные с образование нее были достигнуты. Среди них и Цели развития тысячелетия (ЦРТ).

Для их решения необходимо выйти за рамки обозначенных целей, наметить новые приоритеты и сосредоточится на собственных средствах обучении, которому, прежде всего, нужно придать большее качество.

В настоящее время уже работают первые проекты Открытых рабочих групп по устойчивому развитию целей (УРЦ), которые были созданы ООН. Эти проекты определили образование в качестве центрального приоритета на 2015 год. Образование признается необходимым условием для реализации человеческого потенциала, мирного сосуществования, устойчивого развития стран, экономического роста, достойной работы, гендерного равенства и ответственного глобального гражданства. Таким образом, можно предвидеть, что образование будет находиться в центре доктрины нового глобального развития.

В новом направлении УРЦ на 2015 г., “Предоставление Образования” является предлагаемой целью. Устойчивое развитие после 2015 года начинается с образования. Открытая рабочая группа ГПД также разделяет мнение, что образование является не только самоцелью, но и средством для достижения всех поставленных глобальных целей в области развития качества образования.

Хорошее качество образования имеет решающее значение для обществ и правительств. В настоящее время растет международное признание ОУР в качестве неотъемлемого элемента качества образования и ключевого инструмента для устойчивого развития

Таким образом, можно предположить, что качество образования будет играть ключевую роль в период после 2015 года. Подобное направление является необходимым, чтобы улучшить образовательные возможности 250 миллионов детей, которые сегодня не умеют читать, писать или решать простые математические задачи – так как лишь 130 миллионов из них ходит в школу

Теперь частью этой программы могут стать организации качества, которых предлагают внести свой вклад в обеспечение гораздо более широкого доступа в сфере образования. IAQ QiETT в качестве глобального партнера ЮНЕСКО в Париже стремится предоставить этот доступ в сотрудничестве с региональными и национальными организациями в области качества в мировом масштабе. С 2012 года, QiETT в сотрудничестве с Азиатской сетью качества (ANQ) уже проводила свои первые кампании (в пилотном варианте) в Азиатско-Тихоокеанском регионе Дальнейшие кампании также были начаты в других регионах по всему миру. В ближайшие несколько месяцев, QiETT усилит сотрудничество с ЮНЕСКО.

 

0
Предыдущая Жоан Карлос Вакафлор "Убеждения и ментальные модели: Движущая сила вашего развития"
Следующая EOQ
  Назад на главную