Порядок оценки/подтверждения соответствия систем менеджмента:

Процедура подтверждения систем менеджмента

  1. Подача заявителем заявки на подтверждение соответствия системы менеджмента.

Организация, изъявившая желание сертифицировать свою систему менеджмента, направляет заявку менеджеру ОПС СМ. В заявке указывают информацию об организации, включая информацию о ее системе менеджмента, в т.ч.:

а) желаемую область сертификации;

  1. b) основные характеристики организации-заказчика, включая её наименование и адрес(а) фактического месторасположения, значимых аспектов её процессов и операций, любых относящихся к делу юридических обязательств;
  2. c) общей информации, относящейся к сфере заявляемой сертификации, касающейся организации-заказчика, таких, как её деятельность, людских и технических ресурсов, функций, взаимосвязей с более крупной корпорацией, при наличии таковой;
  3. d) информации, относящейся ко всем аутсорсинговым процессам, которые могут повлиять на соответствие требованиям;
  4. e) стандарты или другие требования, на соответствие которым организация-заказчик желает быть сертифицированной;
  5. f) информации относительно использования услуг консультирующих структур по вопросам, связанным с системой менеджмента.
  1. Анализ заявки и принятия решения о проведении работ по подтверждению соответствия системы менеджмента;

После принятия и рассмотрения заявки ОПС принимает решение о возможности проведения работ по сертификации. По результатам рассмотрения заявки ОПС извещает о своём решении заявителя с указанием перечня необходимой документации, отправляет лист оценки для определения готовности организации к проведению сертификации и ценовое предложение о проведении сертификации. В случае согласия заказчика специалист отправляет для рассмотрения типовой договор.

Для каждого заказчика орган по сертификации устанавливает время, необходимое для планирования, а также для полного и эффективного завершения аудита СМ заявителя.

  1. Заключение договора на оказание услуг (проведение работ) по оценке и подтверждению соответствия системы менеджмента;
  1. Первый этап сертификационного аудита (предварительная оценка системы менеджмента и анализ документации).

Предварительная оценка системы менеджмента производится аудиторами ТОО «Центр сертификации «InterCert» с целью определения готовности Организации к сертификации. Первый этап аудита проводится с целью:

– проверки документации систем менеджмента заявителя;

– оценки условий местоположения заявителя и размещения производственных площадок, а также с целью обсуждения с персоналом заявителя готовности ко второму этапу аудита;

– анализа статуса и понимания заявителем требований стандарта, в частности, определения ключевых показателей функционирования или значимых аспектов, процессов, целей и процедур СМ;

– сбора необходимой информации относительно области применения СМ, процессов и местоположения заявителя, а также соответствующих нормативных и законодательных аспектов и соответствия им.

– оценки, были ли спланированы и проведены внутренние аудиты и анализ со стороны руководства.

По результатам предварительной оценки СМ подготавливается письменное заключение, в котором наряду с замечаниями относительно системы, формулируется вывод о возможности или невозможности проведения второго этапа сертификации.

  1. Второй этап сертификационного аудита (аудит «на месте»);

Перед проведением аудита руководитель группы по аудиту готовит Программу и план аудита с учётом требований стандартов и особенностей проверяемого подразделения. Целью проведения второго этапа аудита является оценка внедренной системы менеджмента заказчика, включая ее результативность. Второй этап аудита проводится командой аудиторов ОПС СМ по местонахождению объектов оцениваемой системы менеджмента.

Обследование проверяемой организации осуществляется путем сбора и анализа фактических данных и регистрации наблюдений.

Аудит «на месте» состоит из следующих этапов:

1) Вступительное совещание

Представление состава группы аудиторов и экспертов, представление Программы и Плана проверки, краткое изложение методов и процедур, которые будут использованы при проведении проверки и регистрации несоответствий, ответы на вопросы.

2) Проверка соответствия на конкретных рабочих местах

Непосредственно процесс проверки заключается в работе группы аудиторов и экспертов по сбору объективных доказательств. Сбор фактических данных осуществляется путем:

  • опроса персонала;
  • анализа и оценки записей;
  • анализа процессов производства;
  • наблюдения;
  • анализа деятельности функциональных подразделений и персонала;
  • изучения и оценки проводимых мероприятий по качеству.

3) По окончанию аудита «на месте», группа аудиторов совещается и оформляет результаты проверки.

4) По результатам формирования выводов по результатам аудита «на месте», ведущим аудитором проводится заключительное совещание, целью которого является представление этих выводов участникам аудита со стороны заявителя/заказчика.

Примечание – при выявлении несоответствий в ходе аудита «на месте», организацией-заказчиком должны быть выполнены корректирующие мероприятия по устранению несоответствий. Срок устранения несоответствий не более одного месяца, с даты последнего дня аудита «на месте».

  1. Принятие решения в выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия

После предоставления заказчиком свидетельств устранения несоответствий, выявленных в ходе аудита, орган по подтверждению соответствия принимает решение в выдаче сертификата соответствия. После принятия положительного решения, сертификат подлежит оформлению по форме согласно СТ РК 3.4-2017 и регистрации Государственном Реестре сертифицированных систем менеджмента Государственной системы технического регулирования Республики Казахстан согласно СТ РК 3.11 – 2003.

В рамках выдачи сертификата происходит предварительное согласование сроков проведения первого и второго инспекционного контроля сертифицированной системы менеджмента;

Примечание – проведение инспекционного контроля в течение всего срока действия сертификата соответствия систем менеджмента является обязательным условием поддержания сертификационного статуса заказчика в актуальном состоянии.

0
Предыдущая Политики
Следующая Сертификация систем менеджмента
  Назад на главную