КАЧЕСТВО 2018: Приоритеты, планы и перспективы

КАЧЕСТВО 2018: Приоритеты, планы и перспективы

От редакции:

В течение всего уходящего 2017 года наша газета рассказывала вам, дорогие читатели, о наиболее важных событиях в мире качества, происходящих в глобальном масштабе и на национальном уровне. Редакция стремилась знакомить вас с мнением известных профессионалов и ведущих экспертов, специалистов в области инновационного менеджмента, защиты прав потребителя, а также с достижениями лидеров производства, науки и образования, инноваторов страны, чья деятельность, несомненно, имеет огромное значение для развития казахстанской экономики и общества в целом. Мы уверены, что и в будущем году наших читателей ждут не менее интересные и значительные события.

Сегодня, в канун уходящего года, мы беседуем с президентом Казахстанской организации качества и инновационного менеджмента (далее-КОКИМ), главным редактором газеты «Мир Качества», профессором Азатом Абдрахмановым.

Азат Абдрахманович, ровно год назад в нашем традиционном предновогоднем интервью Вы наметили ряд серьезных задач, стоящих перед руководимой вами организацией, на 2017 год. Можете ли вы подвести предварительные итоги деятельности? Что удалось сделать, каковы результаты, как решались и решаются возникающие проблемы, какими будут перспективы и приоритеты «Качества-2018»?

– Действительно, уходящий год был для КОКИМ очень плодотворным и насыщенным на события. Отмечу главные из них.

«КОКИМ» в течение следующих двух лет будет являться председательствующей организацией ANQ.

В середине марта 2017 года в г. Сеул, Южная Корея, состоялось очередное 30-ое заседание Правления ANQ. Как вы знаете, в 2016 году на Конгрессе ANQ во Владивостоке, национальный представитель Казахстана – Казахстанская Организация Качества и Инновационного Менеджмента (КОКИМ) была избрана в качестве председательствующей организации в ANQ на последующие два года. Меня, как президента этой организации и за личный вклад в развитие качества в странах Центральной Азии, избрали Председателем ANQ, что, безусловно, не только большая честь, но и огромная ответственность.

 

 

 

Руководить ANQ — почетное и ответственное дело, тем более что нашей страна стремилась к развитию сотрудничества с азиатскими странами, в качестве примера можно назвать создание Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Ведь именно в Азии нас хорошо понимают, так как имеет место общность исторических традиций, целей и задач, в том числе и в области качества. И самое главное — общее стремление к поиску оптимальных путей к развитию сотрудничества между нашими странами. Достаточно прочитать один из главных программных документов организации, «Путь ANQ», где реально подтверждаются стратегические цели наших организаций с учетом богатого опыта азиатских стран в области менеджмента качества. Немаловажен и тот факт, что именно авторитет Казахстана в Азиатском регионе, признание достижений «Казахстанской организации качества и инновационного менеджмента», ее роли в большой и дружной семье организаций по качеству азиатских стран, входящих в ANQ, стали причиной моего избрания председателем организации. Выполнение роли председательствующей организации очень значимо для нас и в том плане, что среди членов Правления ANQ плодотворно работают представители Национальных организаций качества Японии, Южной Кореи, Сингапура, Китая, Индии и других стран, где вопросы качества рассматриваются в качестве национальных идей в течение многих десятилетий. Японские, корейские и китайские компании заслуженно являются лидерами в различных отраслях промышленности и коммуникаций.

– Каковы сегодняшние цели ANQ, как региональной организации?

– В настоящее время ANQ объединяет в своих рядах национальные организации в области качества 18 стран Азии (Япония, Китай, Индия, Южная Корея, Сингапур, Россия, Казахстан, Вьетнам, Таиланд, Непал и другие). Целью ANQ является реализация плана, направленного на улучшение качества жизни путем достижения прогресса в научных исследованиях, развитие производства путем распространения передового опыта в области качества, пропаганда философии качества, теории качества, методологии и практического их применения.

Инициатором создания этой организации был гуру в области качества, автор всемирно известной «Концепции привлекательного качества», почетный президент ANQ профессор Нориаки Кано. В качестве базовых основ деятельности ANQ он вложил так называемые, азиатские принципы. Один из них — Asian Way (азиатский путь), или «Путь ANQ». Это применение уникальных азиатских принципов и традиций в сфере качества. «Путь ANQ» предполагает достижение высокого уровня качества жизни населения, устойчивое развитие государств на основе международной интеграции, удовлетворенность потребителей через достижение конкурентоспособности. Как известно, подходы к менеджменту качества в Азиатских странах существенно отличаются от принципов Западного менеджмента.

В целом в настоящее время ANQ представляет собой динамично развивающуюся организацию, имеющую, с моей точки зрения, хорошие перспективы для дальнейшего развития.

Отмечу, что особое внимание на прошедшей рабочей встрече было уделено вопросам подготовки очередного 15 конгресса ANQ.

– В чем отличие, главная особенность прошедшего 15-го Международного конгресса ANQ?

Это важное мероприятие прошло 29-21 сентября уходящего года в г. Катманду, столице Непала.

Организатором данного конгресса выступило – «Network for Quality, Productivity and Competitiveness Nepal» (NQPCN). Тема Конгресса ANQ 2017 года: «Культура Качества для Устойчивого Будущего». Сама идея этого глобального мероприятия была направлена на мотивацию азиатских компаний к непрерывному стремлению к совершенству, которое, в свою очередь, создает конкурентные преимущества для организаций. Отмечу, что в последние десятилетия именно страны Азии добились масштабных и значительных успехов, определив управление качеством как свою стратегическую цель.

Надо сказать, что сегодня ANQ представляет собой официально признанную инстанцию Азиатского континента, успешно сотрудничающую с правительственными организациями стран региона, которая уполномочена оценивать и представлять к награждению лучшие компании Азии за выдающиеся достижения в области качества и делового совершенства

В работе конгресса приняли участие эксперты и специалисты в области менеджмента качества из стран Азии, Европы, США и Тихоокеанского региона, такие как проф. Нориаки Кано, проф. Джанак Мехта, и многие другие.

Я выступал в качестве одного из ключевых докладчиков с докладом на тему «Глобальные риски и угрозы – как Качество поможет преодолеть их». Также, мною, как Председателем Азиатской Сети Качества был подготовлен и предложен проект об Азиатской Модели Совершенства. Проект был встречен собравшимися с большим интересом, после детального обсуждения и принят как основа для дальнейшего развития и внедрения на территории стран Азии.

Всего было представлено участниками Конгресса более сотни докладов и научных работ. Примечательно то, что авторами многих работ являются молодые специалисты, магистранты университетов разных стран.

 

 

Также в рамках работы конгресса проведены многочисленные параллельные сессии, на которых были рассмотрены различные вопросы и проблемы в области качества, требующие соответствующего широкомасштабного решения.

На конгрессе ANQ была проведена церемония награждения лучших организаций из Японии, Таиланда, Южной Кореи, Вьетнама, Индии, России и Непала за достижения в области менеджмента качества.

– Очень интересное и важное для казахстанской экономики событие намечается и у нас в стране…

Как известно, ХVI Международный Конгресс Азиатской Организации Качества «ANQ 2018» пройдет в Алматы 19-20 сентября 2018 года.

В рамках предстоящего Конгресса мы ожидаем приезд более 300 зарубежных участников: это ученые, менеджеры и профессионалы в области качества из различных стран и регионов мира, которые выступят с докладами по актуальным проблемам менеджмента качества, моделей делового совершенства, а также примут участие в дискуссиях, посвященных современным концепциям и методам менеджмента качества, путям повышения качества жизни посредством улучшения качества продукции и услуг. Программа Конгресса включает проблемные доклады на Пленарных заседаниях, а также планируется провести целый ряд секционных заседаний и мастер-классов под руководством ведущих мировых экспертов и специалистов в области качества по многим актуальным темам, как «риск-менеджмент и Модели делового совершенства», «менеджмент персонала, управление процессами», «измерение производительности, лучшие практики, инновации», «производство и сфера услуг», «экология», «здравоохранение» и много другое.

 

 

Главная цель Конгресса – это обобщение лучшего международного опыта в области менеджмента качества, повышение конкурентоспособности товаров и услуг азиатских компаний и достижение их лидерства на международном уровне. ANQ развивает новую политику в области качества, что способствует эволюции качества не только в масштабе континента, и стран, но и в каждой организации и компании. Международный конгресс ANQ предоставляет эффективную возможность для улучшения взаимного обмена информацией, знаниями и опытом, полученным в результате исследований, разработок и практики, реализуемых организациями-членами.

Сейчас начал свою работу сформированный на базе КОКИМ Международный Оргкомитет этого масштабного и авторитетного мероприятия.

Пользуясь случаем, хотел бы пригласить к участию в работе Конгресса представителей казахстанских национальных компаний, малого и среднего бизнеса, а также банковского и финансового сектора, транспорта и коммуникаций, социальной сферы (здравоохранение, образование). Именно здесь их руководители и специалисты смогут получить бесценный опыт, который поможет им в дальнейшем развитии и улучшении производства и предоставляемых услуг. Компании, которые выразят желание принять участие в работе Конгресса, а также в конкурсе на получение Азиатской награды качества, могут присылать заявки в адрес Казахстанской Организации Качества и Инновационного Менеджмента (КОКИМ)

В настоящее время все больше компаний приходят к закономерному выводу, что инновационный менеджмент становится критическим источником и ведущим фактором для выживания и развития предприятия. В тоже время, инновационная деятельность любой организации невозможна без целенаправленного и системного управленческого подхода со стороны её менеджеров и высшего руководства. Сегодня особенно важно, чтобы в любой организации – от гигантского завода и вуза, до обычного коммерческого производства и небольшого аграрного хозяйства руководители должны непрерывно управлять всеми аспектами, создающими способность к инновациям, и уметь оценить эту способность.

Важно понимать, что инновации уже не ограничиваются научными исследованиями, они могут и должны происходить во всех подразделениях любой организации и на всех стадиях жизненного цикла продукции: исследования, проектирование, изготовление, дистрибуция и маркетинг, обслуживание и возможная утилизация продукции.

– У казахстанской организации качества и инновационного менеджмента сложилась хорошая традиция – начинать год с воплощения новых, интересных идей в области качества…

КОКИМ продолжает плодотворно работать над собственными проектами и сотрудничать в области качества с различными казахстанскими и международными организациями. В данный момент ведется большая работа по внедрению и продвижению в отечественное бизнес-сообщество идей «Казахстанского знака Качества».

Актуальная и главная цель каждого казахстанского бизнесмена – не только произвести качественный, конкурентоспособный товар или оказать услуги такого же уровня, но и добиться их признания, высокой оценки. И желательно – международной!

Чтобы стать успешным, надо быть известным – одно из основных правил масштабного продвижения любой продукции на любом рынке любой страны. Мы предлагаем казахстанскому бизнесу решать эти сложные задачи вместе. Партнерство с Казахстанской организацией качества и инновационного менеджмента (КОКИМ) в процессе получения престижного «Казахстанского Знака Качества» – эффективный стимул повысить качество, стать конкурентоспособным и узнаваемым во всем мире!

Особо отметим, что главным отличием данного знака от аналогичных, является его признание со стороны Европейской Организацией Качества, (European Organisation for Quality).

ЕОК является лидирующей организацией Европейского Союза, ее основная миссия – продвижение идей качества в европейских странах, а также содействие повышению конкурентоспособности европейских товаров и услуг.

Вот почему присвоение диплома «Казахстанского Знака Качества», подкрепленного логотипом EOQ означает соответствие ваших товаров и услуг самым высоким международным стандартам, а также оценивает вашу высокую конкурентоспособность не только в Казахстане, но и на торговых рынках любого региона мира.

В этой связи хотелось бы обратиться к представителям казахстанского бизнеса с предложением о сотрудничестве – именно наши высококвалифицированные консультанты и эксперты помогут вашей организации успешно подготовиться и пройти внешнюю независимую оценку системы менеджмента качества в соответствии с Европейскими требованиями и стать обладателями престижного Казахстанского Знака Качества.

Подчеркнем, что КОКИМ — единственная компания в Республике Казахстан, имеющая право выдавать указанные сертификаты Европейского образца, о соответствии товаров/услуг высоким европейским стандартам качества!

– Качество и мультимедийность. Сейчас время современных информационных технологий. Продвижение идей качества просто немыслимо без участия медийных ресурсов – газет, телепередач, Интернета, социальных сетей, мобильных приложений, мультимедийных порталов…

– Безусловно. «Управляешь качеством – строишь свое будущее!» – такой слоган у нашего информационного аналитического портала STANDARD.KZ», который успешно работает в информационном пространстве уже второй год.

Ну а популярная и авторитетная среди казахстанских руководителей и специалистов газета «Мир качества» издается с 2002 года, что для печатного издания сегодня является бесспорным достижением, свидетельством высокого профессионализма и правильности выбранной стратегии.

Миссия наших медийных ресурсов как никогда актуальна – содействовать улучшению качества жизни населения и устойчивому развитию экономики, а также распространять новые инновационные знания и идеи в области менеджмента качества, охраны окружающей среды, производственной, пищевой и информационной безопасности, а также отраслевой специфике менеджмента среди руководителей и специалистов. Портал планирует содействовать повышению информированности и осведомленности населения в области качества. Практическое применение органами государственного управления, предприятиями и организациями различных сфер экономики инновационных методов и технологий в области менеджмента, направленных на улучшение качества производимой продукции и оказываемых услуг, является одной из важнейших аспектов деятельности данного интернет ресурса. Именно с помощью портала, газеты мы оперативно предоставляем отечественным пользователям всю актуальную информацию о деятельности и мероприятиях, проводимых международными организациями, как Европейская Организация качества (European Organization for Quality, EOQ), Европейский Фонд менеджмента качества (European Foundation for Quality Management, EFQM), Международная академия по качеству (International Academy for Quality, IAQ), Азиатская сеть качества (Asia Network for Quality, ANQ) и др.

В новом 2018 году мы, как и в предыдущие годы, планируем оказывать масштабную информационную поддержку профессиональным консультантам в организации обучающих курсов по вопросам разработки и внедрения систем менеджмента, и других мероприятий в области стандартизации и сертификации, проводимых для казахстанских предприятий и организаций.

Портал Standard.kz и газета «Мир качества» сегодня предоставляют эффективную дискуссионную площадку для обсуждения актуальных вопросов в области качества с участием международных и казахстанских экспертов. В работе портала и на страницах газеты принимают участие высокопрофессиональные эксперты, консультанты и представители производстве. Портал и газета и в наступающем, 2018 году, планирует продолжать активно сотрудничать со всеми представителями государственных организаций, бизнеса и специалистами в области менеджмента качества.

– Большое спасибо за содержательное интервью!

Беседовал Г. Власов

 

Рейтинг: 0
Предыдущая В Казахстане появится нацорган по стандартизации
Следующая КАЧЕСТВО НЕ ИМЕЕТ ГРАНИЦ!
  Назад на главную