«ЛУЧШИЙ ТОВАР КАЗАХСТАНА  2017» –   качество, как знак конкурентоспособности и престижа

«ЛУЧШИЙ ТОВАР КАЗАХСТАНА 2017» – качество, как знак конкурентоспособности и престижа

О конкурсе “Лучший товар Казахстана”
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан №194 от 9 ноября 2006 года «О конкурсе на соискание премии Президента «Алтын сапа» и республиканском конкурсе-выставке «Лучший товар Казахстана», а также в целях поддержки отечественных товаропроизводителей, в республике ежегодно проводятся региональные и республиканский конкурс-выставка «Лучший товар Казахстана».

Основная цель конкурса – привлечение внимания промышленных, коммерческих и общественных организаций к необходимости решения проблем качества, а также популяризация идеи качества среди населения.
Всего на участие в конкурсе «Лучший товар Казахстана-2017» подали заявки 62 компании города, в том числе в номинациях: «Лучшие товары производственного назначения» – 21 компания; «Лучшие товары для населения» – 26 компаний; «Лучшие продовольственные товары» – 15 компаний.
Организатором республиканского конкурса-выставки “Лучший товар Казахстана” является Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан “Атамекен”, организаторами региональных конкурсов-выставок – областные Палаты предпринимателей. Цель конкурса – активизация предпринимательской деятельности, повышение качества отечественной продукции, содействие насыщению рынка Казахстана высококачественной и конкурентоспособной продукцией, популяризация среди населения идеи качества.
В этом году конкурс-выставка «Лучший товар Казахстана» проводится в одиннадцатый раз. Отличало его от предыдущих то, что участники мероприятия этого года имели возможность пройти предварительные обучающие семинары, в ходе которых предпринимателям была оказана консультационно-методическая помощь по проведению самооценки деятельности и даны разъяснения о модели Европейского Фонда Менеджмента Качества (EFQM). Обучение проводили профессиональные эксперты-аудиторы систем менеджмента.
В состав экспертной комиссии в этом году впервые вошли самые авторитетные предприниматели города. С целью ознакомления с деятельностью участников конкурса экспертная группа проводила посещение производственных площадок всех предприятий.

«Лучший товар Казахстана – 2017» стартовал в Алматы 27 июня 2017 г и закончил свою работу 28 июня. Красную ленточку в торжественной обстановке Дома приемов «Бакшасарай» на выставочном комплексе «Атакент» перерезали директор Палаты предпринимателей г.Алматы Юрий Тлеумуратов и руководитель Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития г.Алматы Алмас Мадиев.

«Конкурс проводится уже 11 лет. Отрадно отметить, что алматинские предприятия, как правило, занимают призовые места в республиканском конкурсе. По всем трем номинациям за годы проведения конкурса у нас были победители на республиканском уровне. Это всем известные предприятия – АЗТМ, КазСПОН и много других. Девять призеров нынешнего мероприятия поедут на республиканскую выставку «Лучший товар Казахстана» в Астану. Желаю удачи и всех благ нашим товаропроизводителям!», – приветствовал гостей выставки Юрий Тлеумуратов.

В свою очередь, Алмас Мадиев поблагодарил предпринимателей за вклад в развитие региона: «С каждым годом бизнес в Алматы развивается и крепнет. В настоящее время в городе действует около 180 тысяч субъектов бизнеса. В Сегодня позиция руководства города Алматы по отношению к предпринимателям является в республике передовой, по независимой оценке экспертов мы находимся в числе первых. Это ваша заслуга, ваша работа, ваш труд. Хотим поблагодарить вас за это и пожелать призовых мест!».

 

На выставке были представлены лучшие образцы товаров отечественного производства: изделия легкой и пищевой промышленности, мягкая мебель, транспортные средства, промышленное оборудование.

Победителей конкурса определили в заключительный день мероприятия, где были названы лучшие алматинские производители в трех номинациях: «Лучшие товары производственного назначения», «Лучшие товары для населения», «Лучшие продовольственные товары В этом году на участие в региональном конкурсе-выставке «Лучший товар Казахстана» подали заявки 62 компании города, в том числе в номинациях: «Лучшие товары производственного назначения» – 21 компания; «Лучшие товары для населения» – 26 компаний; «Лучшие продовольственные товары» – 15 компаний.

Основная цель конкурса – привлечение внимания промышленных, коммерческих и общественных организаций к необходимости решения проблем качества, а также популяризация идеи качества среди населения.

 

Отметим, что в конкурсе приняли участие алматинские предприниматели, которые в течение последних лет пережили нехватку финансовых средств, вызванную девальвацией, испытали проблемы с конкурентами из России и Китая. Однако, судя по количеству участников и многообразию, красочности экспозиций, наши бизнесмены успешно работают – и работают весьма активно и качественно.

Давайте познакомимся с участниками конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана 2017» поближе.

 

Александр Цхай уверен – мембранные технологии по очистке питьевой воды – самая актуальная тема для жителей мегаполиса.

– Скажу больше, чистая питьевая вода – это проблема не только Алматы или Казахстан, это проблема мирового масштаба, – говорит директор ТОО «Мембранные технологии С. А», доктор технических наук А. А. Цхай, – А наше оборудование обладает очень хорошим экспортным потенциалом и наладив масштабное производство, мы могли бы успешно поставлять свою продукцию во многие страны, которые уже сейчас испытывают трудности с качеством питьевой воды. И нам очень желательна в этом плане поддержка государства. Добавлю, что мы уже имеем опыт поставки нашего оборудования в ОАЭ, Корею, Бразилию, практически во все постсоветские страны.

Асель Омирбекова в конкурсе принимает участие впервые. Бизнес-леди руководит цехом «Кадам» по производству обуви. Бизнес-идею она вынашивала долго, но дело открыла благодаря безвозмездному гранту от акимата города. Три миллиона тенге Асель сразу же потратила на покупку оборудования. Дизайн обуви бизнес-леди придумывает сама.

– Преимущество обуви в том, что шьют ее только из натуральной кожи. Это придает ей особое качество, комфортность. Я хочу, чтобы нашу обувь носили не только у нас в Казахстане, но и во всем мире. Национальный колорит, наши родные узоры – это то, что привлекает всех иностранных покупателей – рассказала Асель Омирбекова.

А эта инновационная продукция – мобильный onlain- кассовый аппарат Smart Online KKM и мобильный POS- терминал для приема безналичных платежей, заметно улучшит жизнь сотен тысяч казахстанских предпринимателей.

Так считает Максат Кузембаев, руководитель отдела по работе с клиентами компании Smart Pay:

– Потребность в данной продукции (аналогов которой, кстати, нет в странах СНГ) уже сейчас по Казахстану – около 300 000 единиц. Сегодня мы подключили по республике свыше четырех тысяч предпринимателей, а в Алматы – свыше 500. Общий сбор налогов с данных предпринимателей составил более 5 миллионов тенге.

 

– Наши приборы радиационного контроля востребованы сегодня уже во многих областях экономики Казахстана, – подчеркнул технический директор НПП ТОО «Соло ЛТД» Владимир Абеленцев, – «Атомпром» службы СЭС, горно-перерабатывающие предприятия, таможня – и это далеко не полный перечень организаций, которым требуется качественный радиационный контроль. Вот почему наш девиз «Высокое качество!»

 

Отличное качество часов, национальный колорит и оригинальный дизайн выставленных в экспозиции первой в Казахстане часовой компании «Отаn», несомненно отмечал каждый посетитель выставки.

 

«Алмазное стекло, бирюза, сапфиры – вот компоненты наших изделий. Поэтому они ни в качестве, ни в дизайне не уступают зарубежным. В Японии мы закупаем только часовой механизм, полную сборку производим в Казахстане – сообщила руководитель отдела продаж часовой компании Бекзада Сарсембаева.

«Подъем к вершинам» – таков слоган у алматинского лифтостроительного завода «Алатау». Здесь придерживаются следующих правил – качество не должно уступать известным мировым маркам, цена должна быть конкурентоспособной, производство должно быть оперативным. Именно их выполнение помогает добиваться доверия потребителей.

– По улучшению качества у нас на предприятии (кстати, не имеющего аналогов в республике) идет непрерывная работа, – подчеркнул Николай Кошелев, ведущий специалист отдела продаж ТОО «Алматылифт», – анализируется любая ошибка, любой, даже небольшой сбой в производстве устраняется незамедлительно. Вот почему производимая компанией продукция полностью соответствует всем международным стандартам и стандартам Республики Казахстан, а также имеет все необходимые сертификаты и разрешения.

Конкурентоспособность продукции любого отечественного производителя, успех бизнеса в стране сегодня немыслим без инновационного менеджмента – овладения зарубежным передовым опытом, самыми современными международными практиками в области продвижения качества, внедрения системы менеджмента качества, бенчмаркинга, углубленного и постоянного обучения всем новациям международной стандартизации и сертификации, качественного консалтинга и профессионального аудита.

Именно этой теме была посвящена экспозиция OO «Казахстанской организации качества и инновационного менеджмента», деятельность которой в области продвижения идей качества помогла огромному числу казахстанских организаций стать настоящими лидерами в своей отрасли. Особый интерес алматинских производственников вызвал новый проект КОКИМ (официального национального партнера Европейской организации качества – EOQ) – «Казахстанский Знак Качества», ставящий своей целью помощь его обладателям в поиске инвесторов, выгодных контрактов, деловых партнеров.

Среди гостей было и немало известных личностей.

Для молодоженов, детей, почитателей и знатоков национальных традиций , а также многочисленных туристов четырнадцатый год успешно выпускает продукцию алматинское предприятие «Ак Отау». Фантазия народных мастериц и неукоснительное следование национальным канонам – таков залог успеха креативных тружениц.

Около этой экспозии всегда толпился народ – от мала до велика. Еще бы – здесь можно попробовать мед! Да не один сорт, а множество. Крестьянское хозяйство «Тянь-Шань» стало настоящим сладким магнитом, секрет которого – высочайшее качество элитного меда и его компонентов.

– Секрет успеха? Постоянный поиск. Даже в таком многовековом и традиционном промысле как сбор меда, – отвечает на наш вопрос региональный менеджер крестьянского хозяйства «Тянь Шань» Андрей Пономаренко. – Несколько лет назад мы получили золотую медаль за мед из верблюжьей колючки, которую в народе называют «жантак». Этот мед считается рекордсменом среди всех медов по наличию витаминов и микроэлементов, он не вызывает аллергии и у него широчайший спектр применения.

Красочной, с дизайном, выдержанном в стильной цветовой гамме, была экспозиция казахстанского производителя препаратов дезинфекции и изделий медицинского назначения ТОО «Гиппократ». Заметно, что в компании внимательно следят за последними инновационными маркетинговыми новинками, и умело, креативно их применяют. Неудивительно, что подобный подход гарантировал сотрудницам ТОО «Гиппократ» и их продукции на протяжении всех двух дней выставки постоянный интерес посетителей.

 

– Наша продукция широко известна и очень востребована, – отметила генеральный директор компании ТОО «Гиппократ» В.И. Бодрова, – Мы работаем с медицинскими учреждениями, частными медицинскими компаниями, салонами красоты, детскими садами. Наш препарат «Дезэффект», который мы выпускаем и который сейчас представляем на конкурсе, применим во всех сферах жизнедеятельности человека. Это экологичный продукт, имеет 4-ый класс безопасности, биологически разлагаем. Препарат продается в Казахстане второе десятилетие и не имеет ни одного нарекания или претензии со стороны многочисленных потребителей. Качество очень высокое. Вот почему Министерство обороны, МВД, Алматинский метрополитен являются нашими клиентами.

 

Индивидуальный подход к каждому клиенту в качестве основы своего бизнеса выбрали и производители алматинских игрушек. Все игрушки производят исключительно из натуральных материалов.

 

А эта продукция будет востребована всегда. И самыми разными возрастными категориями наших сограждан. Широкая линейка твердого мыла «SULU» включает в себя несколько видов туалетного, косметического, универсального и детского мыла. Выпускает его ТОО «Адал плэнт»

– Высокого качества добиваемся тщательно контролируя исходное сырье. Оно у нас натуральное, от известных производителей из Малайзии, Германии Работаем в соответствии с европейскими стандартами – таковы наши секреты качества – сказал нам коммерческий директор Ерген Сейсебаев.

 

Качество определяет покупатель. Частотой своих покупок – утверждают маркетологи. Эту продукцию многие казахстанцы любят, знают и предпочитают приобретать для обеденного стола.

Известное далеко за пределами южной столицы ОО «Цин–Каз» специализируется на производстве томатной пасты, кетчупов и различных соусов. На предприятии внедрены и успешно функционируют 4 системы менеджмента на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9001, ИСО 22 000, OHSAS 18001, ИСО 50 001, а также внедрена технология бережливого и эффективного производства – Кайдзен.

Партнерами по сертификации систем менеджмента стали известные международные организации такие как, российская компании «Русский регистр», немецкая компания DQS и итальянская компания ICIM S.p.A (г .Милан).

«Мы изготавливаем свою продукцию с любовью к вам» – утверждают специалисты «Цин-Каз». И такой же любовью им отвечают покупатели-казахстанцы.

Прошел напряженный для участников и организаторов первый день и в Алматы чествовали победителей регионального конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана-2017».

В номинации «Лучшие товары производственного назначения» места распределились следующим образом:

1.ТОО «СОЛО ЛТД»;

2.ТОО «Smart Pay»;

3.ТОО «IDC».

В категории «Лучшие продовольственные товары» –

1.ТОО «Мясоперерабатывающий завод «БИЖАН»;

2.ТОО «Цин-Каз»;

3.ТОО «Tea House».

В номинации «Лучшие товары для населения» –

1.ТОО «Angelcher»;

  1. АОО «Жетісу»,

3.Торговый Дом «Profi Moda».

Все 9 победителей регионального конкурса поедут представлять Алматы на республиканском этапе в Астане.

В церемонии награждения победителей приняли участие аким города Алматы Бауыржан Байбек и заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Нуржан Альтаев.

«Самый главный фактор конкурентоспособности – это качество товара. И этот конкурс определяет самых добросовестных производителей.. Сегодня мы выбираем самых лучших. Желаю успехов и победы на республиканском конкурсе!», – приветствовал участников конкурса Нуржан Альтаев.

По словам акима г. Алматы Б. Байбека, экономика города выстраивается на несырьевых и наукоемких приоритетах. Так, в структуре промышленности две трети приходится на обрабатывающую промышленность.

«По данным американского фонда информационных технологий и новаций, создание одного рабочего места в обрабатывающей промышленности ведет к созданию от двух до пяти рабочих мест в других секторах. Развитие технологий приводит к повышению знаний и навыков рабочего, поэтому мы и далее намерены поддерживать развитие обрабатывающей промышленности с упором на повышение производительность труда, экспортоориентированность и инновационное развитие. Сегодня мы призываем предпринимателей создавать новые продукты, повышать их качество, инвестировать в модернизацию и технологическое перевооружение. И мы рады, что успешных примеров в Алматы тому немало. Так, за 5 месяцев инвестиции в основной капитал обрабатывающей промышленности составили 9 млрд тенге, в прошлом году предприниматели города инвестировали в инновации порядка 12 млрд тенге собственных средств» – сказал Бауыржан Байбек.

Подводя итоги нашего репортажа, мы взяли интервью у директора Палаты предпринимателей г. Алматы Юрия Тлеумуратова, и попросили сравнить прошедшее мероприятие с аналогичным предыдущего года.

– У нас в этом году меньше выставочных компаний, но это не говорит о том, что выставка стала хуже, – подчеркнул Ю. Тлеумуратов, – Наоборот, она прошла на более высоком качественном уровне. Было больше претендентов на призовые места, на участие в республиканской выставке «Лучший товар Казахстана», появилось много новых интересных компаний, демонстрирующих эффективные инновационные технологии. Я думаю, если эти алматинские предприниматели будут участвовать в конкурсе в Астане, то своей продукцией они приятно удивят казахстанцев.

Отметим и тот факт, что именно алматинские компании, как правило, занимают лидирующие места на всевозможных конкурсах качества.

Очень заметно возросло качество товаров. Я думаю, что те задачи, которые поставлены перед отечественным бизнесом в настоящее время участием в ЕАЭС и ВТО стимулируют наших предпринимателей выпускать продукцию самого высокого качества. Мы уверены, что звание «Лучший товар Казахстана» станет своеобразным знаком качества, лицом компании, который поможет в поиске новых контрактов, деловых партнеров и главным признаком для потребителей в выборе продукции, услуг, а также неотъемлемой частью продвижения алматинской продукции не только на внутренние, но и на внешние рынки.

От редакции.

Они были действительно лучшими – наши, отечественные предприниматели, которые выстояли в борьбе с девальвацией, сумбурными и не всегда квалифицированными действиями казахстанских банкиров, «нецивилизованным» кредитованием, постоянной острой борьбой с российскими и китайскими «коллегами».

В ближайших номерах газеты «Мир качества» мы продолжим наш рассказ об алматинских предпринимателях, выбравших своим ориентиром главное преимущество любого товара – его качество. Конкурс «Лучшие товары Казахстана 2017» наглядно показал – нам есть чем гордится. А это значит – мы идем вперед!

Подготовил Г. Власов

Фото автора

Благодарим за информационную поддержку пресс-службу НПП «Атамекен» г. Алматы

Рейтинг: 0
Предыдущая Конкурс "Лучший товар Казахстана"
Следующая В Казахстане еще один НПЗ переходит на стандарт Евро-5
  Назад на главную