Орган по сертификации персонала

  Заказать

Орган по сертификации персонала ОО «КОКИМ» осуществляет деятельность по:

  1. национальной сертификации компетентности персонала согласно требованиям стандарта ГОСТ ISO/IEC 17024-2014;
  2. международной сертификации компетентности персонала согласно требованиям стандарта ISO/IEC 17024-2012.

Орган по сертификации персонала ОО «КОКИМ»:

  1. аккредитован в национальной системе аккредитации Республики Казахстан (ТОО «Национальный центр аккредитации») – аттестат аккредитации №KZ.O.02.0991 от 03.02.2015 г.;
  2. является официальным представителем Европейской организации качества (EOQ, Бельгия), уполномоченным на проведение международной сертификации квалификационной компетентности персонала от EOQ – сертификат признания.

Сертификация квалификационной компетентности персонала – это установление соответствия качественных характеристик персонала (образование, уровень профессиональной компетентности) требованиям отечественных (международных) стандартов.

Скачать (PDF, 1.54MB)

Вопреки мнениям о том, что сертификация персонала является аттестацией персонала, необходимо отметить следующие принципиальные различия – сертификацию проводит орган по сертификации (третья сторона), тогда как аттестацию проводит работодатель (вторая сторона).

  1. при аттестации персонала/рабочего места специалист оценивается непосредственно руководством предприятия/организации, которое, как правило, уже имеет сформировавшееся мнение о достоинствах либо недостатках специалиста, и, следовательно, оценка не может быть гарантированно объективной.
  2. при сертификации персонала возникает третья сторона – орган по сертификации персонала. Сертификация проводится на основе определенных схем сертификации путем оценки приобретенных кандидатом  знаний и навыков в определенной профессиональной области.

Цель сертификации – установление уровня подготовки, профессиональных знаний, навыков и опыта специалиста для подтверждения его соответствия установленным требованиям и определения его возможностей надлежащим образом осуществлять конкретные действия в той или иной сфере деятельности.

Сертификация персонала не заменяет базовое образование и не ставит его под сомнение. Интенсивное развитие промышленности и услуг с каждым годом предъявляет к специалистам новые требования по уровню знаний техники, программного обеспечения, нормативных документов. Таким образом, появляется необходимость в их периодической аттестации на соответствие принятым сегодня критериям. Объективную и независимую оценку обеспечивает сертификация. Требования к специалистам и порядок оценки соответствия устанавливает не государство, а все заинтересованные стороны.

Объекты сертификации персонала:

  • Физические лица, добровольно пожелавшие получить документальное подтверждение соответствия своей профессиональной подготовки или компетентности требованиям профессионального стандарта занимаемой или предполагаемой в перспективе должности/профессии.
  • Должностные лица, специалисты, руководители трудовых коллективов, отдельные категории персонала.
  • Отдельные трудовые коллективы в отношении всего кадрового потенциала либо какой-то его части.
  • Отдельные категории работников.

Что дает сертификация персонала работникам?

– определяет профессиональный уровень.

– определяет линию дальнейшего повышения квалификации.

– повышает шансы трудоустройства с учетом качества своей подготовки, а также упрощение и сокращение сроков поиска подходящей работы.

– может являться основанием для заключения трудового договора с индивидуальным (более высоким по отношению к другим сотрудникам предприятия) тарифом оплаты труда.

– обеспечивает психологический комфорт и уверенность в собственных возможностях: повышенное внимание руководства предприятия, доверие и уважение к обладателю сертификата.

Что дает сертификация персонала работодателям?

– мотивация персонала организации;

– уверенность в качестве труда персонала;

– выбирать качественный персонал на рынке труда;

– поддерживать и улучшать стандарты качества в организации через контроль и повышение профессионализма своих работников;

– добиться эффективности, стабильности и качества труда, а следовательно, высоких экономических результатов организации, повышается качество предоставляемых услуг, конкурентоспособность предприятия, увеличение доходов за счет работы квалифицированного персонала;

Результат сертификации персонала:

По итогам сертификации выдается:

  1. Национальный сертификат установленного образца – ОСП ОО «КОКИМ», с внесением в реестр сертифицированных специалистов ОСП ОО «КОКИМ» сроком на три года;
  1. Международный сертификат установленного образца – EOQ, с внесением в европейский реестр сертифицированных специалистов ЕОК сроком на три года и индивидуальная карточка сертифицированного специалиста EOQ (аналог сертификата).

Сертификат соответствия вступает в силу с момента его регистрации в реестре органа по сертификации.

Срок действия сертификата соответствия три года.

Предыдущая Сертификация СМПБИЗ по СТ РК OHSAS 18001
Следующая Описание процедуры и стоимость сертификации
  Назад на главную