Уровни Совершенства

В конце 2001 г. EFQM принял схему признания соответствия организаций Модели Совершенства, установив несколько уровней совершенства.

ЕЕА

Верхний уровень – признание в рамках конкурса на Европейскую награду за Совершенство (ЕЕА).

На этом уровне выделяются:

  • Победители конкурса – обладатели ЕЕА (Award Winners);
  • Призеры (Prize Winners);
  • Финалисты (EEA Finalists).

Средний уровень – «Признанное Совершенство»(“Recognised for Excellence”)

Уровень «Признанное совершенство».

recognizedНа признание соответствия этому уровню могут претендовать организации, имеющие очевидные свидетельства успешного улучшения своей деятельности, в том числе те, которые получили признание на уровне «Стремление к совершенству» или имеют опыт самооценки по критериям национальных премий по качеству, или участвовали в конкурсе на Европейскую награду за Совершенство(ЕЕА).
Они имеют опыт оценки своей деятельности по всем 32 составляющим критериев Модели Совершенства, улучшают важнейшие результаты свой деятельности, по крайней мере, в течение трех лет и имеют данные для их внешнего сравнения. Систематические улучшения – основа деятельности этих организаций, большинство главных процессов находятся под контролем и измеримо улучшаются на основе регулярных обследований.
В России в числе организаций, претендующих на признание на уровне «Признанное Совершенство» могут быть организации, которые имеют опыт участия в конкурсе на соискание Премии Правительства РФ в области качества, прежде всего, дипломанты и лауреаты этой премии.
В июне 2006 года EFQM внес значительные изменения в схему Уровней Совершенства, и в наибольшей степени они касаются уровня «Признанное Совершенство».

Признание на этом уровне теперь могут получить организации, набравшие по результатам внешней оценки от 300 баллов. Соответственно, оценка от 300 до 400 баллов означает 3*, от 400 до 500 баллов – 4* и выше 500 – 5*. Заявителям предоставляется возможность выбрать наиболее подходящий для них вариант оценки (классическая схема с представлением отчета и последующим визитом асессоров или гибкая схема с двукратным посещением организации асессорами).

При классической схеме оценки необходимо представить в дирекцию EFQM или в НПО (в России – в ВОК) развернутый отчет, структурированный по всем 32 составляющим критериев Модели Совершенства.
Отчет аналогичен по форме и содержанию отчету, который готовится для конкурса на Европейскую награду за Совершенство (ЕЕА), но составляется в более сжатом виде (51 стр. ) НПО назначает комиссию из 2-5 экспертов-асессоров (в зависимости от величины организации) для проведения оценки.
Вначале оценивают отчет, вырабатывают согласованную позицию по результатам, изложенным в отчете, и определяют области, которые будут изучены и оценены при посещении организации Визит в организацию, который длится в течение нескольких дней, происходит через три-четыре недели после получения отчета. После визита, в течение двух-трех недель асессоры составляют детальное заключение с оценкой в баллах по каждому критерию, которое передается организации.

Гибкая схема предусматривает представление первоначальной информации об организации- заявителе в ограниченном 5-6 страницами формате. После этого комиссия асессоров дважды посещает организацию с 1-дневным и недельным визитами, в ходе которых оценивает соответствие подходов к управлению и результатов деятельности критериям Модели Совершенства.

Организация, получившая признание на этом уровне, получает сертификат, вид которого зависит диапазона, в который попадает суммарная оценка: 300-400, 400-500 или более 500 баллов. Организация также получает право использования соответствующего логотипа EFQM и включается в реестр успешных организаций EFQM-ВОК, который размещен на официальном сайте НПО.
Срок действия сертификата – 2 года.

Уровень «Стремление к совершенству».

comitted

В этом случае необходимо выполнить укрупненную качественную оценку своей деятельности по девяти основным критериям (без количественной оценки в баллах), без обязательного сравнения с деятельностью аналогичных организаций.
Главными задачами самооценки на этом уровне модели являются определение трех – четырех областей для улучшений, разработка соответствующей программы действий по улучшениям и реализация этой программы.

Организация получает развернутый комплект методических документов и руководств объемом более 200 стр., который позволяет изучить критерии модели EFQM, принципы и логику RADAR.
Основываясь на полученных знаниях, а также, при необходимости, используя услуги консультантов и проведя соответствующее обучение своих сотрудников, организация выполняет оценку своей деятельности, выявляет области для улучшений, разрабатывает программу действий по улучшениям, реализует её и составляет по заданной форме краткий отчет (не более 12 стр.), который направляет в дирекцию EFQM или в Национальную партнерскую организацию EFQM в стране (в России – ВОК).

Получив от организации отчет и программу действий по улучшению, НПО назначает эксперта (валидатора) для проведения оценки.
Оценка валидатора основывается на результатах ознакомления с отчетом, представленным организацией, и итогах однодневного визита, во время которого валидатор на основе встреч и обсуждений с работниками организации окончательно оценивает обоснованность запланированных действий по улучшениям и проверяет их выполнение.
Если, по заключению валидатора, обоснованно определены области для улучшений и выбраны действия по их реализации, которые успешно выполнены и документированы, организация получает европейский сертификат и право использования логотипа EFQM. Кроме того, она включается в реестр успешных организаций EFQM-ВОК, который размещен на официальном сайте НПО и который доступен всем заинтересованным сторонам. Срок действия сертификата – 2 года.

Участвуя в уровне «Стремление к совершенству», организация приобретает первый опыт использования модели EFQM, в том числе для инициирования улучшений, и избегает риска негативных оценок деятельности организации в целом.

Работа может быть выполнена в любое время по соглашению между НПО и заявителем. Срок подачи заявки на признание определяет сама организация.

  Заказать услугу и получить более подробную информацию

Рейтинг: 0
Предыдущая Уровень «Стремление к совершенству».
Следующая История EFQM
  Назад на главную