Разработка и внедрение Систем Менеджмента

ТОО «Интерсерт Консалтинг Центр Азия» предлагает Вам весь комплекс по оказанию:

1) информационно-консультационных услуг по разработке, внедрению систем менеджмента (СМ) в соответствии с требованиями международных стандартов:

  • ISO 9001:2015 (СМК) – (Система менеджмента качества)
  • ISO 14001:2015 (СЭМ) – (Система экологического менеджмента)
  • OHSAS 18001:2007 (СМПБиЗ) – (Система менеджмента профессиональной безопасности и здоровья)
  • ISO27001:2013 (СМИБ) – (Система менеджмента информационной безопасности)
  • ISO 50001:2011 (СЭнМ) – (Система энергетического менеджмента)
  • Интегрированная система менеджмента – (три системы или любые две)

2) Описание этапов оказания информационно-консультационных услуг по разработке и внедрению системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2015

Этап 1. Анализ действующей системы качества предприятия.

Анализ системы качества проводится с целью определения объема работ по разработке и внедрению системы качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2015. Консультант знакомится с организационной структурой предприятия, с существующей документацией в области качества, организацией работы на рабочих местах, и анализирует их соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2015.

Анализ действующей системы качества осуществляется путем:

  • встреч и бесед с руководством компании и руководителями подразделений;
  • на основе посещений и осмотров рабочих мест, интервью с персоналом для выяснения подходов к управлению предприятием;
  • уточнение целей и задач в области качества выпускаемой продукции;
  • изучение процессов, влияющих на качество выпускаемой продукции;
  • определения результативности действующей системы качества.

По желанию Заказчика предоставляются контрольные вопросы для оценки действующей системы качества на предприятии. Вопросы разработаны в соответствии с требованиями международного стандарта ISO серии 9001:2015. По результатам анализа консультант составляет отчет с указанием «слабых мест» в системе качества, а также рекомендациями по доработке действующей системы.

 

Этап 2 (а,в,с). Обучение персонала предприятия.

Информационно-консультативные семинары по разработке и подготовке к сертификации системы качества предназначены для повышения квалификации в вопросах менеджмента качества всех уровней руководства предприятия, а также специалистов подразделений.

В ходе семинаров консультант передает весь свой опыт работы с отечественными предприятиями в роли консультанта, а также с учетом требований к аудиту СМК компании. Консультант обращает внимание специалистов на трудности в разработке системы качества, с которыми предприятия встречаются на начальных этапах разработки и внедрения СМК. Предлагает варианты решения всех проблем, связанных с внедрением и сертификацией СМК.

1 Консультант – физическое лицо(а), состоит в трудовых отношениях с Исполнителем, оказывает консультационные услуги на предприятии Заказчика, организует информационные консультации Заказчику по факсу, Интернет и телефонной связи вне предприятия. Семинары проходят, в большей части, в режиме диалога со слушателями. Темы семинаров корректируются в зависимости от специфики предприятия и состава каждой конкретной аудитории. Проведение курса обучения позволяет сразу после окончания занятий приступить к практической работе по разработке документации СМК.

Весь курс обучения делится на три семинара. Каждый из трех семинаров рассчитан на определенный состав аудитории и на определенную продолжительность.

А) Семинар для руководителей высшего звена. Состав участников: генеральный директор, заместители генерального директора по направлениям, главный бухгалтер, главный экономист. Цель семинара: Определение роли высшего руководства в СМК. Получение руководителями практических рекомендаций для общего управления разработкой, внедрением и подготовкой к сертификации СМК. Установление ответственности высшего руководства компании за разработку Политики и целей в области качества, эффективному менеджменту ресурсов.

В) Семинар для руководителей среднего звена. Состав участников: начальники цехов, начальники участков, начальники функциональных подразделений (отделов, служб и т.д.). Цель семинара: Определение роли руководителей среднего звена в СМК. Получение информации, необходимой для организации работ в подразделениях по разработке документации СМК. Изучение требований стандарта ISO 9001. Получение рекомендаций по вопросам распределения ответственности в СМК, мотивации персонала, организации проекта разработки СМК.

С) Семинар для разработчиков СМК (промоуторов). Состав участников: Персонал от всех функциональных подразделений предприятия, который будет осуществлять всю работу по разработке согласованию документации СМК. Цель семинара: Получение знаний и практических навыков разработки документации системы качества. Подробное изучение требований ISO серии 9001:2008. Установление ответственности за поддержку и улучшение результативности и эффективности процессов СМК. Программа семинаров (предварительно согласовывается с Заказчиком).

  1. Современная проблематика качества – Трансформация понятия качества – Качество и конкурентоспособность- Качество как ключ к эффективности производства- Зарубежное и отечественное законодательство в области качества. В этом разделе консультант объясняет причины возрастающего интереса производителей и потребителей к вопросам менеджмента качества в нашей стране и за рубежом.
  2. Эволюция взглядов на менеджмент качества – История развития принципов менеджмента качества – Современные основы менеджмента качества, учения Деминга, Джурана, Ишикавы, Фейгенбаума, Кросби- Современные концепции решения проблем качества
    – Реально оценить сегодняшнюю ситуацию для успешного решения проблем качества на предприятиях невозможно без подробного анализа истории развития науки о качестве.

– Этот раздел проводит исторический экскурс по подходам и методам решения проблем качества, начиная со времен зарождения промышленного производства.

  1. Затраты на качество. Правильно посчитанные затраты на качество помогают установить приоритеты при выборе проектов улучшения качества. В ходе семинара демонстрируется, каким образом анализ затрат на качество позволяет перераспределять ресурсы целесообразным образом. Предлагается методика подсчета затрат на качество.
  2. Международная и национальная стандартизация в области систем качества– Стандарты серии 9000 и другие стандарты на системы менеджмента качества (QS-9000 и др.)- Модели систем качества для целей сертификации, национальные премии в области качества (США, Япония, Европейское сообщество, Россия и Казахстан).- Сертификация систем менеджмента качества (международный опыт, сертификация систем качества в Казахстане)- Проводится обзор по стандартам на системы менеджмента качества.- Объясняется их назначение.
  3. Требования к системе менеджмента качества. Содержание требований стандарта ISO 9001:2015. Разработка документации СМК подробно изучаются требования стандарта ISO 9001. Проводится ряд практических работ, позволяющих получить опыт разработки документов СМК, обсуждаются методы реализации требований 8 принципов СМК.
  4. Менеджмент проектирования и внедрения систем менеджмента качества – План-график работ – Проблемы практического внедрения СМК

Этап 3. Разработка СМК.

Разработка плана создания СМК.

План разрабатывает Руководитель проекта при участии представителей всех подразделений предприятия. План включает следующие разделы:

1. Цель.
Четко формулируется цель предстоящей работы, выгоды, которые ожидает получить руководство от внедрения СМК.

2. Календарный план-график.
В плане-графике указываются сроки ответственные за выполнение работ:
– разработка и согласование проекта процессного ландшафта компании;
– разработка и согласование проектов карт процессов;
– разработка и согласование документированных процедур;
– утверждение документированных процедур;
– разработка Руководства по качеству;
– разработка политики качества;
– проведение внутренних аудитов;
– организация проведения консультаций внешним консультантом;
– проведение анализа эффективности системы качества высшим руководством;
– другие этапы работ, требующие уточнение сроков и ответственности.

Проект плана составляется под руководством консультанта, согласуется с консультантом. Консультант дает рекомендации по срокам отдельных этапов, составу проектным групп и ответственных за разработку документации.

Этап 4. Инструктаж проектных групп.

Руководитель проекта совместно с промоуторами готовит проекты карт процессов, методологической инструкции, описывающей документированной процедуры системы качества. Консультант встречается с проектными группами и дает рекомендации по форме и содержанию первой процедуры, согласует содержание будущих документированных процедур, дает рекомендации по выбору методов реализации процессов системы качества, совместно с участниками группы определяет область внедрения СМК, объем и подробность документации, помогает уточнить взаимосвязь отдельных процедур между собой. По завершению этапа консультант составляет отчет, который содержит все решения, согласованные с проектными группами, рекомендации и замечания по документам, основные выводы о проведении этапа.

Этап 5. Построение СМК.

Проектные группы под руководством ответственных сотрудников за разработку документации согласно плану-графику разрабатывают проекты документации СМК, согласуют ее с другими проектными группами, а также со всеми заинтересованными лицами предприятия.

Консультант анализирует разработанные проекты документов на предмет их соответствия требованиям ISO 9001. Обсуждает с проектными группами все отклонения от норм. Дает рекомендации по улучшению процессов. Проводит инструктаж и стажировку внутренних аудиторов предприятия. По результатам консультаций составляется отчет.

Этап 6. Внедрение СМК.

Руководитель проекта разрабатывает руководство по качеству. В подразделениях, где это необходимо, разрабатывают рабочие и контрольные инструкции. Утверждаются документированные процедуры. Внутренние аудиторы проводят цикл аудитов СМК. Руководители подразделений осуществляют корректирующие действия, направленные на доработку документации и деятельности в области качества.

Консультант анализирует Руководство по качеству. Совместно с проектными группами анализирует деятельность подразделений на соответствие документированным процедурам. Дает рекомендации и замечания по выполнению требований процедур. По результатам работы составляется отчет с рекомендациями и выводами о степени реализации проекта.

По результатам проведения консультаций предприятие вносит все необходимые изменения в документацию СМК и корректирует деятельность подразделений. Внутренние аудиторы проводят дополнительные аудиты. Руководитель проекта собирает и анализирует результаты внутренних аудитов. Представитель от высшего руководства собирает данные по качеству за период разработки системы. Руководство предприятия, основываясь на данные, анализирует эффективность внедренной системы качества и дает официальную оценку.

Этап 7. Консультационный аудит.

Консультант проводит консультационный аудит по правилам внешнего аудита, но с возможностью проведения консультаций. По результатам аудита консультант составляет отчет с указанием всех выявленных отклонений системы качества от требований ISO 9001. В отчете дается оценка степени готовности предприятия к проведению процедуры сертификации. После устранения всех замечаний консультационного аудита предприятие может приступать к процедуре подготовки к сертификационному аудиту.

Этап 8. Сопровождение СМК Заказчика при проведении сертификационного аудита

Консультант проводит консультационное сопровождение СМК Заказчика во время проведения сертификационного аудита международным сертифицирующим органом. Оказывает консультационные услуги персоналу Заказчика в процессе устранения замечаний внешнего аудита.

 

Консультанты нашей компании, среди которых имеются аудиторы по системам качества AFAQ Afnor (Франция), TUV CERT (Германия), обладают большим производственным опытом работы в различных отраслях промышленности, строительства, социальной и финансовой сферы, сферы услуг и образования, а также высокой квалификацией в сфере консультационных услуг по разработке, внедрению и сертификации интегрированной системы менеджмента. Мы поможем Вашему предприятию внедрить результативную систему менеджмента качества, позволяющую значительно повысить конкурентоспособность на рынке.

Предыдущая Газета «Мир качества» №6 (136) Июнь 2016
Следующая Законы
  Назад на главную