Логика RADAR

В основе модели лежит так называемая логика RADAR, которая состоит из четырех элементов:

– Results- результаты
– Approach – подход
– Deployment – развертывание,
– Assessment and Refine – оценка и улучшение

Логика RADAR (система оценки РАДАР) – это динамичная оценочная система и удобный инструмент менеджмента, обеспечивающий структурированный подход к анализу функционирования организации. В самых общих чертах логика RADAR предписывает организации:

Определять Результаты, которых надо достигать в рамках реализации своей стратегии.
Планировать и разрабатывать целостную сеть обоснованных Подходов для достижения необходимых результатов в настоящем и будущем.
Системно Развертывать подходы, обеспечивая их реализацию.
Оценивать и улучшать подходы и их развертывание на основе мониторинга и анализа достигнутых результатов и постоянной деятельности по изучению.

Результаты
ЗНАЧИМОСТЬ И ПРИГОДНОСТЬ
Результаты должны быть всесторонними, актуальными, надежными, точными, правильно сегментированными и согласованными со стратегией и потребностями и ожиданиями заинтересованных сторон. Должны быть понятны взаимосвязи отдельных Результатов и их воздействие друг на друга. Должны быть определены и ранжированы по приоритетам Ключевые Результаты.
КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ: в Совершенных организациях результаты демонстрируют позитивные тенденции и/или стабильно высокий уровень. Для Ключевых Результатов установлены обоснованные целевые значения, которые достигаются или превышаются. По Ключевым Результатам имеются внешние сравнения, они благоприятны для организации, в особенности, и сравнения с лучшими в данном секторе конкурентами и компаниями мирового уровня. Понимание связи между ключевыми Возможностями и Результатами создает уверенность в том, что устойчивый успех будет достигаться и в будущем.
Подход
ПОДХОД – это то, что организация планирует сделать, и причины для этого. Обоснованный подход базируется на текущих и будущих потребностях организации; он осуществляется в рамках четко определенных процессов и явно ориентирован на потребности всех участников этих процессов. Кроме того, подходы должны быть интегрированы, т.е. подход должен быть обусловлен стратегией и связан с другими соответствующими подходами. В подходы должны своевременно вноситься улучшения.
Развертывание
РАЗВЕРТЫВАНИЕ – это то, как организация реализует выбранный подход. В совершенной организации подход применяется системно во всех необходимых областях. Системность предполагает четкое планирование и использование подходящих методов работы. Должна быть предусмотрена возможность своевременного управления изменениями в подходе.
Оценка и улучшение
ОЦЕНКА И УЛУЧШЕНИЕ – это то, что делается организацией для улучшения как самого подхода, так и его развертывания. В Совершенных организациях подход и его развертывание подвергаются регулярному мониторингу по показателям результативности и эффективности, осуществляется деятельность по изучению, существует практика воплощения новых идей для улучшения подходов. Результаты измерений, изучения и творческих поисков используются при идентификации, выявлении приоритетов, планировании и внедрении улучшений и инноваций.

Предыдущая Фундаментальные Концепции Модели EFQM
Следующая Газета "Мир качества"
  Назад на главную