Дискуссионный клуб «МИР КАЧЕСТВА»: Болевые точки казахстанского образования

Уважаемые читатели!

В 2016 году мы продолжим работу нашего «Дискуссионного клуба», и первая актуальная тема, с которой мы планируем начать его работу – обсуждение ситуации, сложившейся в образовательной системе Казахстана.

children

Цель Дискуссионного клуба – обозначить проблемы, существующие в сфере отечественного образования, наметить возможные пути их решения и определить условия, способствующие развитию и обновлению системы образования нашей страны.В рамках рубрики мы предоставим возможность высказать свое мнение по данной тематикеэкспертам в области образования, государственным и общественнымдеятелям, политикам, депутатам,ученым, предпринимателям и всем тем,кому не безразлично образование будущего поколения.

В своем послании народу «Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие»президент Н. Назарбаев в числе прочих задач обозначил, что улучшение качества образования – одно из приоритетных направлений в политике государства.

Не секрет, что сегодня система образования в Казахстане демонстрирует сочетание достижений и остающихся проблем в быстрорастущей экономике страны. К положительным достижениям можноотнести стремительное расширение доступа к дошкольному образованию, почти полный охват населения средним образованием, а также постепенное усовершенствование технического, профессионального и высшего образования.

Тем не менее на сегодняшний день в Казахстане во многих отраслях экономики остро стоит проблема с наличием высококвалифицированных специалистов. Примечательно, что причиной их нехватки не является недостаточность людских ресурсов или учебных заведений, занимающихся подготовкой данных специалистов, напротив, в стране наблюдается высокий процент безработицы и избыточность учебных заведений.

Процентный показатель количества учебных заведений к общему числу населения страны является одним из самых высоких в мире, и в разы превышает аналогичный показатель в экономически развитых странах. Главная причина возникшей проблемы вдругом – в низком уровне подготовленности выпускников учебных заведениях страны.

Следует отметить, что Министерство образования РК периодически проводит работу с целью исправления сложившейся ситуации. В частности, снижалось число ВУЗов и их филиалов, ужесточались требования при прохождении ВУЗами и СУЗами плановой аккредитации, проведен целый ряд реформ самого процесса обучения,взаимоотношений преподавателей со студентами, форм проверок знаний студентов, требований к преподавателям и т.п..

Однако, несмотря на все принятые меры Казахстан так и не получил конечного результата в виде хорошо подготовленных кадров, которые бы удовлетворяли внутренние потребности рынка труда, как с позиции количества, так и качества.

Как добиться качественного перелома ситуации с казахстанским образованием?

Основные направления предлагаемой дискуссии:

«Высшее образование. Профессионально-техническое образование. Соответствие международным стандартам. Тенденции и перспективы».

«Снижение уровня подготовки студентов. Как решить проблему нехватки квалифицированных кадров».

«ЕНТ – подведение итогов последних лет. Сравнительный анализ. Соответствие международным стандартам. Тенденции и перспективы»

Таковы главные вопросы, который мы выносим первыми на обсуждение членов Дискуссионного клуба.Хотите высказать свою точку зрения по поднятой нами теме? Наша электроннаяпочта – gazeta@standard.kz.

Рейтинг: 0
Предыдущая История конкурса "Качественная инновация года"
Следующая О газете
  Назад на главную